Клапан рециркуляции картерных газов Renault Kaptur.
Посмотреть вложение 4181
Принцип действия
Рабочим элементом клапана является втулка.
Атмосферное давление давит на мембрану сверху.
Давление под мембраной складывается из давления картерных газов и разрежения во впускном коллекторе. Чем больше обороты двигателя и/или нагрузка на двигатель, тем больше разрежение, и, следовательно, больше кислорода требуется двигателю.
С ростом разрежения мембрана прогибается, сдавливая большую пружину, и перекрывает нижний зазор между корпусом и втулкой. Картерные газы поступают во впускной коллектор через суженное отверстие втулки, количество их ограничивается.
При дальнейшем росте разрежения вместе с большой пружиной сдавливается малая пружина, перекрывается верхний зазор между втулкой и мембраной, поступление картерных газов во впускной коллектор перекрывается полностью.
С этого момента на мембрану снизу действует не разность давлений, а только разрежение во впускном коллекторе, мембрана как бы присасывается через втулку к корпусу, и, чтобы отлепиться от него, разрежение должно снизиться до величины определяемой суммарной упругостью малой и большой пружин.
Таким-образом срабатывание клапана происходит при большем разрежении, чем его отпускание.
Снятие клапана
Клапан находится вверху с задней стороны двигателя, его хорошо видно в зазор между двигателем и корпусом автомобиля со стороны лобового стекла. Вставлен он в отверстие, а чтобы он там надёжно сидел, сбоку крепится двумя защёлками.
Подсунуть под клапан любой рычаг, подойдёт любой рожковый ключ больше 19, и, слегка покачивая клапан левой рукой, правой, с помощью рычага, выдернуть его из гнезда.
Снять кусок воздуховода, который мешает добраться к клапану правой рукой между двигателем и аккумулятором.
Просунуть правую руку в освободившееся пространство, нащупать шланг, ведущий к боковому отводу клапана, и держа клапан в левой руке, а шланг в правой, разъединить их.
Вся процедура снятия или установки клапана занимает не более 5 минут.
Если ставить рекорды, как с автоматом Калашникова, можно уложиться секунд в 20-30.
Проверка
Засосать ртом воздух через боковой отвод, заткнув пальцем центральный. Убрать палец, открыв центральный отвод. Клапан должен сработать и не пропускать воздух через себя.
Неисправности
1. Засорение клапана смолистыми отложениями.
Чистить вручную с применением растворителей, не разъедающих пластмассу и резину.
2. Выход из строя обрезиненного кольца на втулке.
Восстановить покрытие кольца, приклеив мягкую тонкую (0.3-0.5мм) маслостойкую резину, маслостойким клеем или создать покрытие с помощью силиконового авто герметика.
3. На крышке и корпусе клапана есть прорези для поступления атмосферного давления к верхней поверхности мембраны. Производители не предусмотрели, чтобы крышка закрывалась только в положении, когда эти прорези совпадали.
Поэтому надо закрывать крышку с совпадающими прорезями, иначе клапан работать будет, но реакция его будет замедленной.
Нажмите, чтобы раскрыть...