1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить полный доступ к нашему форуму и чату. И мы очень ценим наших пользователей, поэтому после регистрации, на Ваших мониторах не будут отображаться рекламные блоки на главной странице.Присоединяйтесь!

    Скрыть объявление
  2. Клуб-форум renault-kaptur.su приглашает к сотрудничеству всех кто имеет отношение к Renault Kaptur! Вы можете Бесплатно создать тему и разместить информацию о Вашей компании или о Вашей деятельности на нашем форуме! Подробнее....

Скрыть объявление

Форум Renault Kaptur Club создан для общения владельцев Рено Каптюр. Никакой рекламы, только "живое" общение людей ценящих Европейскую марку Renault.Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Kaptur, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!

Первый тест-драйв Renault Kaptur. Доступный. Стильный. Для России.

Тема в разделе "Новости Рено Каптур, тест-драйв Renault Kaptur", создана пользователем admin, 10 апр 2016.

  1. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    850
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Известный журнал снял видео о первой встрече с Renault Kaptur

     
  2. Инфо.Бот

    Инфо.Бот Реклама

     
  3. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    850
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Duster привлекает ценой и универсальностью, но отталкивает утилитарным дизайном? Эту проблему решает новый Kaptur

    Модный кроссовер за 860 тысяч? Ещё и с репутацией надёжного и реально выносливый вне дорог? Теперь это возможно — в российском представительстве Renault провернули уникальную операцию и сделали такую машину. По своей инициативе и специально для россиян. Заинтригованы? Мы узнали о Renault Kaptur всё и как следует покатались на нём по самым разным дорогам. Заваривайте любимый чай, будет интересно!

    Kaptur? Что-то знакомое

    Действительно, автомобиль называется Kaptur, и вы наверняка слышали это имя. В Европе продаётся суперкомпактный паркетник Renault Captur, но это другая машина. В его основе лежит Clio, тогда как у нашего Каптюра гораздо больше общего с Duster. Европейский кроссовер низкий, жёсткий и без полного привода. У нашего всё наоборот: клиренс 205 мм (против 170), всеядная подвеска и возможен привод на все колёса. Чтобы не путать эти машины, звучание имени оставили прежним, а вот его написание в российской версии изменили на одну букву.

    Каптур.jpg
    Габариты российского Kaptur: длина 4 333 мм, база 2 674, ширина 1 813, высота 1 613. Сравните с Captur для Европы: 4 122/2 606/1 778/1 566. Общие элементы — двери, фары и крышка багажника. Бампер для России сделали свой, и номерной знак на нём крепится выше.

    Значит, он на базе Дастера?

    В общем, да, но это не совсем точное определение. У них общие многие агрегаты, и в основе лежит одна и та же «логановская» платформа B0. Но Kaptur — самая последняя её эволюция, и правильнее эту тележку называть Global Access. Там другой пол, силовая структура кузова и остальные решения, но «уши растут» из Дастера. Уникальность «нашего» Каптюра — в истории его создания. В 2012 году несколько сотрудников Renault Россия подумали о том, что неплохо бы сделать для россиян менее утилитарную версию Дастера.

    Смелая идея, но уже через год проект был согласован в центральном офисе, и работа пошла. Задача состояла в том, чтобы натянуть дизайн европейского Captur на агрегаты Duster и сделать эту машину более дружелюбной. Дизайн и инженерия были в основном за французами, а настройку, испытания и подбор комплектаций осуществляла российская сторона. Поэтому машина получилась именно такой, какая подходит для наших условий. Эдакое модное alter ego привычного грубоватого Дастера.

    Каптур вид сзади.jpg
    Дастер.jpg
    У Дастера на 5 мм больше дорожный просвет, а кузов на 18 мм короче, на 12 выше и на 9 шире. Колёсная база совпадает. Багажник у Kaptur имеет объём 387 литров против 408 в Duster.

    Кто покупатель и чего он хочет?

    В Renault не боятся внутренней конкуренции: типичный покупатель Kaptur на Duster бы просто не посмотрел. Это, в основном, молодёжь, которой нужен кроссовер для города, но с потенциалом за его пределами. Почти получилось, но об этом чуть позже. Привлекать новых клиентов призван,в первую очередь, дизайн. Кузов европейского Captur водрузили на другое шасси так ловко, что облик сохранился почти на 100%, а пропорции не вызывают вопросов, несмотря на новые габариты. А в соответствии с последними трендами, для Kaptur можно выбрать двухцветную окраску кузова (19 сочетаний) и дисков, аппликации и аксессуары в салоне.

    Салон Каптур.jpg
    Аксессуары Каптур.jpg
    Сделать ваш Kaptur уникальным можно в программе Renault Atelier: различные варианты будут предлагаться пакетами или собираться поэлементно.

    Какие моторы, коробки, будет ли дизель и полный привод?

    Большая часть агрегатов знакома по Дастеру. Это моторы 1.6 (114 сил, с 5-ступенчатой механикой или вариатором) и 2 литра (143 л.с. с 4-ступенчатым автоматом или механикой 6 ступеней). Маленький мотор идёт только с передним приводом, а большой — только с полным. Дизеля нет и не будет (небольшой спрос, дорого разрабатывать), а вот вариатор (такой же, как на Renault Fluence, но с другими настройками) появится в сентябре, тогда как продажи прочих версий стартуют в середине июня.

    Полноприводная модификация — нишевая. Потому что по формату модель городская, а все плюсы версии 2.0 AT раскрываются именно на бездорожье. Архаичный и грубоватый на переключениях 4-ступенчатый автомат DP8 установили потому, что он вынослив и крепок, а 6-ступенчатая механика от Дастера имеет псевдопонижайку — сверхкороткую 1 передачу. Муфта полного привода с 3 режимами работы взята оттуда же и способна долго сопротивляться перегреву. Кстати, все Каптюры имеют стальную защиту двигателя.


    Значит на ходу он такой же дубовый как Duster?


    А вот и нет, и это второе после дизайна важнейшее отличие. Первым делом обращаешь внимание на руль — усилитель тут не гидравлический, а электрогидравлический, что избавляет «баранку» от чрезмерной тяжести Дастера. Настроена система не просто хорошо — классно! Спускаясь по мокрому серпантину сочинской горы Ахун, я мчал быстрые повороты без запаса. Во-первых, кайф! Во-вторых, руль и шасси так прозрачны, что я уверен в машине и знаю, когда, куда и насколько она заскользит. Правда, это справедливо только для версии 1.6 — двухлитровая оснащена обычным туговатым «гидрачом».

    Не подвели и тормоза, несмотря на хороший темп и барабанную конструкцию сзади. Звучит слишком сладко? Тогда самое время о грустном. Kaptur с 1.6 и механикой и с 2.0/автоматом просто не едут. Никто не ждёт от них повадок спорткара, но тяга жидкая, а обгон с выездом на встречку по ощущениям сравним с банджи-прыжком в пропасть, а движение в горку — со стремительностью ленивца.

    Это и есть то самое «почти получилось» — в дальней дороге будет дискомфортно. Однако мы не поездили на двух других версиях: 2 литра с механикой (Duster эта связка перемещает довольно живо) и 1.6 с вариатором — последний российские инженеры обещали настроить так, чтобы не растерять ни единой силы моторчика.

    Каптур для отдыха.jpg
    В Renault придумали и ещё кое-что уникальное в масштабах России и рынка: заказать Kaptur можно будет через интернет! Собираете в специальном веб-сервисе свою конфигурацию, узнаёте, у какого дилера она есть в наличии, и бронируете.

    Зато Kaptur феноменален на бездорожье: вряд ли кто-то из прямых конкурентов способен выступить с ним на одном уровне. Хорошая геометрия (углы въезда/съезда — 20/31 градус), неотключаемая, но грамотно настроенная система стабилизации (даёт буксануть) и имитации блокировки (эффективно тащит вперёд даже переднеприводник), а также уверенный союз моторов и коробок дают хороший запас уверенности вне дорог. Вряд ли вы увидите на офроуде другой такой же стильный компакт — это территория иных машин.

    Ещё один суперкозырь Каптюра — всеядность подвески. Редкое сочетание приличной управляемости с потрясающей энергоёмкостью. Камни, колеи, ухабы, шоссе, автобан, соляное озеро Бонневилль —шасси всё равно. Kaptur не расстраивает на гладких поверхностях, а на всех остальных позволяет не ползти черепахой и в то же время не растрясти пассажиров. Класс!

    Цены и конкуренты

    Kaptur начали выпускать на заводе в Москве 27 апреля, а уровень локализации достигает 60% и будет расти дальше. На старте продаж Kaptur будет доступен только в России, но позже появится в некоторых странах СНГ. Диапазон цен — от 859 до 1 150 тысяч рублей. Совсем «голых» комплектаций нет изначально: клиентам Kaptur они просто не нужны. Поэтому уже в базе (всего комплектаций три) среди прочего есть ключ-карта и кнопка запуска двигателя, а также светодиодные дневные огни и задняя оптика. А среди опций модели есть кожаный салон, 17-дюймовые колёса и пакет персонализации.
    Мы не включаем в список основных конкурентов родственный Каптюру Duster: в Renault говорят, что у них совсем разные клиенты. Да и стоит новинка в среднем более чем на 100 тысяч дороже. Поэтому главный соперник носит имя Hyundai Creta, но в Renault не сбрасывают со счетов ни один компактный кроссовер. На интерактивном коллаже выше — тройка наиболее вероятных конкурентов. Была бы четвёрка, но популярный Nissan Juke недавно покинул российский рынок.

    Багажник Каптур.jpg
    Заднее сидение Каптур.jpg Каптур в России.jpg Российский Каптур.jpg Чип ключ Каптур.jpg

    Информация предоставлена Дмитрием Ласьковым. Редактор Авто Mail.Ru​
     
    Последнее редактирование: 26 май 2016
    *Юлюшка* и JanP нравится это.
  4. JanP Активист

    JanP
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    44
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Форд Фокус 2 рестайл
    Kia Soul не конкурент. Он только с передним приводом выпускается.
     
  5. *Юлюшка* Опытный

    *Юлюшка*
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    М.О. г.Пушкино
    Мой авто:
    Renault Sandero, Хочу Каптур
    А почему не будет экономичных дизельных Каптуров? Они очень хорошо продаются в Европе? Почему нельзя дизели в Россию завозить? Ведь ставят же дизельные моторы на Дастер. Непонятно....
     
  6. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    850
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Потому что тогда цена была бы намного выше - разработка стоит очень дорого. Это информация от представителей Renault
     
  7. JanP Активист

    JanP
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    44
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Форд Фокус 2 рестайл
    Если бы цены чуть ниже были бы, то производство Лады Хрей можно было бы сворачивать. Каптур похоронил бы её :Biggrin:
     
  8. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    850
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    На эту встречу с кроссовером Renault Kaptur нам выделили ровно полдня: ни шагу за ворота полигона — и никаких сравнений с конкурентами! И все же мы успели провести стандартный цикл измерений на динамометрической дороге, выполнили переставку с торможением и даже оценили прыгучесть Каптюра. Это была переднеприводная версия с мотором 1.6 (114 л.с.) и механической коробкой передач.

    Молодцы сотрудники российского офиса Renault, которым пришло в голову взять современный кузов европейского кроссовера Captur — и водрузить его на проверенную временем платформу Дастера. Получилось и практично, и стильно! Kaptur (напомним, что попутно по соображениям «ассоциативного благозвучия» первая буква «С» в названии была заменена на «К») уже в базовом исполнении укомплектован 16-дюймовыми легкосплавными колесами, линзованными фарами и светодиодными ходовыми огнями. И, конечно, бамперами в цвет кузова. И если от Дастера молодежь с эстетскими задатками шарахалась, то Kaptur уже не отпугивает. Хорош даже черно-белый экземпляр, а будет еще и оранжевый с черной крышей, и синий с белой. При этом пластиковые накладки на дверях и на порогах, расширители колесных арок не только стильно смотрятся, но и создают пояс «антицарапкиной» безопасности. А накладки «под металл» на переднем и заднем бамперах легкосъемные, то есть в случае повреждений их можно заменить, не раскошеливаясь на весь бампер. Отдельное спасибо за двойные уплотнители, которые надежно защищают пороги от грязи. И за увеличенный до 5,2 литра объем бачка омывателя.

    Сначала — на подъемник! Автомобиль надежно защищен и снизу: моторный отсек прикрыт мощным металлическим листом, а топливные и тормозные трубки упрятаны в металлический короб. Но полноразмерная 16-дюймовая запаска «открытая», висит в заднем свесе рядом с глушителем (в полноприводном Каптюре она хранится под жестким настилом багажного отсека).

    Осмотр Каптур.jpg
    «В базе» — 16-дюймовые легкосплавные колеса, а в более дорогом исполнении, как на тестовой машине, — 17-дюймовые, обутые в произведенные в России шины Pirelli Scorpion Verde

    Конечно, первым делом мы измерили клиренс: на машине с полностью заправленным баком — 201 мм под защитой моторного отсека. Углы въезда и съезда оказались практически такими же, как на Дастере, так что можно смело говорить, что по геометрической проходимости Kaptur и Duster одинаковы.

    Багажник Каптур.jpg
    Спинки заднего сиденья складываются по частям, образуя слегка наклонный пол без ступеньки

    Багажник невыдающегося объема и без дополнительных удобств, если не считать таковыми два откидных крючка. В европейской версии предусмотрено обширное подполье, но наш Kaptur построен с прицелом на полный привод, потому и дно багажного отсека поднято выше. По бокам остались направляющие, удерживающие жесткий фальшпол, однако самого фальшпола нет, равно как нет смысла его дополнительно заказывать: полезная высота подполья не превысит и пяти сантиметров.

    В меру просторные задние места порадовали потолочными ручками с микролифтом и спрофилированным под двух пассажиров диванчиком. Сюда бы еще откидной подлокотник!

    Заднее сиденье Каптур.jpg
    Сидеть сзади вдвоем удобно за счет ненавязчивых углублений на спинке и подушке

    Сажусь за руль и — чудо! — никаких воспоминаний о Дастере. Рабочее место уютнее, посадка удобнее. Другое сиденье, другое положение рулевой колонки — нет ощущения заваленного вперед руля. И сам он приятнее, современнее, хотя также регулируется лишь по высоте.

    Салон Каптур.jpg
    Рулевое колесо от Renault Clio меньше по диаметру и стоит не так отлого - пользоваться им удобнее, чем баранкой Дастера. Ступенчатая регулировка с мелким шагом позволяет точно настраивать угол наклона спинки и устанавливать её почти вертикально.

    Спидометр Каптур.jpg
    Молодёжи наверняка понравится эта хромированная "бабочка", в крылях которой тахометр и и указатель уровня топлива, а по центру - цифровой спидометр.

    Нормальный наклон обрела и центральная консоль — пользоваться блоком управления микроклиматом гораздо удобнее, чем в Дастере. Хотя медиасистема та же — с таким же бликующим на солнце дисплеем и не очень удобным сенсорным управлением. Зато на «макушке» центральной консоли нашлось место для вместительного лотка с крышкой — приоткрыв ее, можно зафиксировать телефон или даже планшет.

    приборы Каптур.jpg
    За счёт наклона центральной консоли пользоваться расположенным на ней оборудованием проще, чем в Дастере. Рычану КП не хватает жёсткости в "рабочих" положении. Меж сидении - клавиша включения круиз-контроля и кнопка Eco, делающая акселератор менее отзывчивым.

    Бардачок Каптур.jpg
    Бардачок с подсветкой очень вместителен.

    Airback Каптур.jpg
    В торце передней панели - выключатель пассажирской подушки безопасности, необходимый при установке детского сиденья против движения.

    Запуск двигателя кнопкой (и только так: кнопочный запуск и карточка-ключ положены Каптюру уже в базовой комплектации) — и никаких вибраций на руле или на рычаге коробки передач. Работающий мотор выдают лишь приподнявшаяся стрелка тахометра и легкий шелест из-под капота. Настолько легкий, что мешает безошибочно тронуться: на слух трудно понять, набрал ли двигатель нужные обороты. Дело привычки? Но даже после десятка стартов я то и дело ошибался: педали сцепления и газа недостаточно информативны.

    Двери Каптур.jpg
    Запуск двигателя кнопкой и карточка-транспондер включены в базовую комплектацию, а вот бесключевой доступ - за доплату. Дополнительные уплотнители на дверях защищают от грязи не только порог, но и центральную стойку.

    Двигатель 1,6 Каптур.jpg
    Под капотом знакомый по автомобилям Nissan Qashqai и Renault Daster атмосферный двигатель 1,6 мощностью 114 л.с. Альтернатива - двухлитровый 143-сильный мотор, которым комплектуются исключительно полноприводные версии.

    Разгон не впечатляет, хотя вполне соответствует ожиданиям. Не впечатляют и цифры, полученные на динамометрической дороге: 13,8 секунды до «сотни» и 170,8 км/ч максималки. Например, схожие по мощности Nissan Juke и Suzuki SX4 динамичнее — причем один с вариатором, а другой с «автоматом». Активному старту мешает и противобуксовочная система. И то, что ее отключение не предусмотрено, ошибка: в Renault наступают на те же грабли, что и их коллеги в Тольятти с моделью Лада XRAY. Нельзя в России продавать машину с неотключаемым трекшн-контролем, тем более кроссовер! Дело, конечно, уже не в динамике разгона на асфальте: нередко лишь пробуксовка помогает самостоятельно выбраться из грязи или снега.

    Подвеска Каптур.jpg
    K прыжкам готов! На этом перегибе на скорости 130 км/ч Kaptur отрывается от земли почти на полметра и мягко приземляется на передние колеса: задняя ось норовит еще раз подпрыгнуть, но без курсовых колебаний и жестких ударов

    Передаточные числа в пятиступенчатой механической коробке подобраны неплохо. Но на полноприводных версиях — в угоду проходимости — и ряд с «короткой» первой передачей, и главная передача такие же, как на Дастере, а значит, и разгоняться в нормальных условиях будет по-прежнему неудобно. Полноприводные версии с самого начала предложат также с четырехступенчатым «автоматом», а ближе к осени появится переднеприводный Kaptur 1.6 с вариатором.

    При активном замедлении автомобиль немного рыскает и изрядно клюет носом, что, впрочем, ожидаемо для кроссовера с высоким центром тяжести. А вот результаты объезда препятствия с одновременным торможением со скорости 80 км/ч приятно удивили: Kaptur послушно следует за рулем и замирает через 35 метров. Лучше чем, например, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC (36,3 и 43,0 метра). Подвеска здесь принципиально такая же, как на Дастере, но жесткость пружин (пять вариантов для передней оси и четыре для задней для разных комплектаций) и характеристики амортизаторов подбирались и с прицелом на управляемость — в целом я остался ею доволен. Спортивной остроты нет, однако есть надежность и однозначность реакций: даже напряженный поворот проходишь без судорожных подруливаний. Но если выбоины...

    Поворотники Каптур.jpg
    Наружные зеркала смещены назад, что заставляет низкорослых водителей больше крутить головой

    Наш бывший коллега по Авторевю Никита Гудков (а ныне инженер компании Renault) уверяет, что настройки электрогидравлического усилителя были пересмотрены как раз с целью сгладить передаваемые на руль удары в поворотах. Увы. В лучшем случае удары стали менее сильными, чем на Дастере или Иксрее, но именно они и портят впечатление от управляемости. Похоже, что резервы архитектуры передней подвески и рулевого управления уже исчерпаны.

    Зато на ровной прямой дороге Kaptur ничуть не напрягает на высокой скорости, позволяет уверенно перестраиваться — и демонстрирует адекватные реакции на резкие выпады рулем при объезде внезапных препятствий.

    Лючок бензобака Каптур.jpg
    Хлипкий запор лючка горловины бензобака позаимствован у Дастера

    А фирменная плавность хода? Kaptur чуть жестче, чем Duster, но прекрасно справляется и с волнами асфальта, и с поперечными швами, не боится он и совсем разбитых дорог, в чем мы убедились, прокатившись по булыжным мостовым полигона. И пластиком не гремит. Значит, Каптюру есть что противопоставить модным европейским или корейским одноклассникам, с которыми мы при первой же возможности его и сравним.

    PS: В продаже Kaptur появится 15 июня. Цены уже известны и по сравнению с Дастером они выше на 90—120 тысяч рублей.

    Тест Каптур.jpg
    Светодиодные «жабры» задних габаритов — базовое оснащение


    Автор: Олег Растегаев
    Фото: Дмитрий Питерский
    Экспертная группа: Иван Шадричев, Андрей Мохов, Ярослав Цыпленков​
     
    Последнее редактирование: 27 май 2016
    JanP нравится это.
  9. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    850
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Производитель подготовил видео презентацию Renault Kaptur

    Рассмотрите детально Renault KAPTUR. Специально для вас Renault подготовили 5-минутное видео обо всех основных преимуществах нового кроссовера. Кроме того, вы можете получить более подробную информацию из четырех дополнительных видео, расположенных под главным.

    Видео: презентация Renault Kaptur


    Видео: выразительный дизайн


    Видео: Современные технологии


    Видео: Аксессуары



    Видео: Адаптирован к Российским дорогам
     
  10. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    850
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Уважаемые форумчане! Журнал "За рулём" провёл полноценный тест полноприводного Renault Kaptur 4х4 в максимальной комплектации.

    Топовый Renault Kaptur — с 2,0-литровым двигателем, автоматом и полным приводом. Чем отличается такая версия Каптюра от переднеприводной? А чем — от Дастера, у которого новичок позаимствовал трансмиссию? За ответами едем в горы

     
  11. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    850
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Сюрприз от Каптюр... Тест-драйв Renault Kaptur 2016. Автоблог про.Движение



     
    *Юлюшка* нравится это.
  12. *Юлюшка* Опытный

    *Юлюшка*
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    М.О. г.Пушкино
    Мой авто:
    Renault Sandero, Хочу Каптур
    Обалдеть можно! Неужели есть такие варвары, который так будут эксплуатировать такую красивую машину? Это же городской кроссовер! Зачем его так мучать?
     
  13. KOT_71 Новичок

    KOT_71
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    новомосковск тульской области
    Мой авто:
    рено каптюр
    вот еще
     
  14. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    850
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Большой тест-драйв Renault Kaptur от Стилавина и Вахидова.
    Тоже познавательное видео :Yes:

     
  15. Каптёр Свой человек

    Каптёр
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    175
    Че хотели показать? Что в грязи обоим делать нечего? Что на трассе Дастер убог? Что у Дастера лучше угол въезда? Прям какой-то крик души фаната Дастера получился. )) А Каптюр все равно лучше )))
     
  16. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    850
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Это однозначно. Да и грязь особо месить на Каптуре не хочется! Но уж если придётся, то Каптур не растеряется!
     
  17. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    850
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Гламурные резиновые сапоги, или тестируем Renault Kaptur

    Внешность превалирует над содержанием. В этом одно из обязательных свойств мира потребления, в котором дизайн упаковки и разработка фирменного стиля едва ли не важнее свойств самого продукта.

    Причина даже не в том, что покупателя держат за дурака – просто свойства тех самых продуктов (в самом широком смысле этого слова) настолько похожи, что над внедрением, выделением и донесением до потребителя отличительных особенностей трудятся целые департаменты маркетологов. Когда им удается вовлечь в свои грязные игры инженеров (читай, всегда), на свет появляются очередной автомобиль, отличающийся от предшественника лишь наличием сомнительных (маркетологи скажут – жизненно важных) опций и измененным дизайном.

    В начальном классе, где автомобили стоят дешевле, чем квартира в элитной новостройке, и даже чем спортивный велосипед, роль привлекательного дизайна особенно велика. И продавец, и покупатель прекрасно понимают, что единственная причина для покупки такого автомобиля – острая нехватка денежных средств. Поэтому очевидно, что кроме дизайна в нем практически ничего нет, кроме списка новомодных опций, а также двигателя и шасси времен мезозойской эры (это когда рыбы уже вышли на сушу, но еще были живы динозавры). Ну-ну. Оукей. Ничего страшного. Мы привыкли называть старье «проверенными решениями». Но относится ли все вышесказанное к Renault Kaptur – новому компактному кроссоверу от французской компании, надолго и всерьез полюбившей российской рынок?

    При всем желании разоблачить злых маркетинговых гениев из Renault, надо сказать, они сделали свое дело. История Kaptur уходит корнями в начало второй декады 21 века. Европейский Captur еще не вышел, но российские специалисты во главе с Анатолием Калицевым уже задумали страшное – привести этот автомобиль на российский рынок, но сделать его максимально пригодным для российских дорог. Для этого пришлось разработать новый автомобиль, отличающийся как от Captur, так и от Duster. Конечно, у кузовов Kaptur и Duster есть общие детали, например, панели пола, но количество отличий очень велико.

    [​IMG]

    Используются одни и те же двигатели и трансмиссия. Кинематически подвеска одинакова, как и клиренс, но по факту отличаются и рычаги, и пружины, и амортизаторы. Колеса имеют самый большой в классе внешний диаметр, но, в отличие от Duster, используются 17-ти дюймовые диски. Кузов имеет дополнительные усиления. Другие настройки и у рулевого управления. По большому счету, можно сказать, что в России генерировали потребности, во Франции их облекали в инженерную форму, после тестировали в Румынии и, конечно же, в России. В результате получился автомобиль, внешне почти неотличимый от европейского Captur, но совершенно другой по сути. По сравнению с Duster, это другая ветвь длительной эволюции изначальной платформы B0.

    [​IMG]

    Что у него с безопасностью? По моим данным, специалисты российского офиса Renault рассчитывают на соответствие Kaptur максимальному, четырехзвездному рейтингу краш-тестов «Авто-Ревю».

    [​IMG]

    Французское происхождение бросается в глаза – по сравнению с Duster, выросшим из румынской Dacia, Kaptur выглядит городским модником на фоне его деревенского дядюшки. Светодиодные ходовые огни, светодиодные туманки, умеющие подсвечивать повороты. Головной свет – галогенки, но с линзами вместо простых рефлекторов. Серебристые вставки в бамперах и порогах. Стильные 17-ти дюймовые диски. И… ржавые тормозные барабаны сзади на машине с пробегом менее 3000 км.

    [​IMG]

    Салон Kaptur на фотографии прекрасен и самобытен.

    [​IMG]

    В реальности – это царство гулкого пластика, жесткого, как посадка перегруженного самолета без шасси и с неработающими двигателями (не дай Бог, конечно, просто я пишу эти строки сидя в самолете – музыка навеяла). Приборная панель выглядит пришельцем из прошлого, когда ныне седые или лысые инженеры будучи школьниками грезили о летающих автомобилях и коммунизме в первой пятилетке 21-го века. Архаичные шкалы по краям. В центре — крупный цифровой индикатор скорости движения, как на мопеде… Но штука удобная – показания считываются краем глаза.

    [​IMG]

    После пары недель использования, хочется похвалить и подрулевой джойстик управления музыкой, хотя поначалу отсутствие нормальных кнопок на руле и раздражает. Индикатор низкого уровня топлива велик и ярок, но при этом указателя на сторону размещения топливного бака нет. И где, скажите мне, подлокотник? Ах, только в топовой комплектации…

    [​IMG]

    Вообще, в некоторых вещах французы упорно идут своим путем. Разводят лягушек в кулинарных целях. Превращают Париж в большую помойку. Съедают по батону хлеба по утрам. Размещают регуляторы наклона спинки на ее внутренней стороне, а клавиши подогрева – на самих сиденьях. Мне трудно предположить даже, какая трагедия должна была произойти, чтобы французские инженеры согласились перенести клаксон с подрулевого рычага на рулевое колесо. Уверен, в защиту своего образа мысли и стиля жизни сотрудники конструкторского бюро бастовали всем составом как минимум несколько недель, сжигая припаркованные у заводоуправления автомобили и разбивая унитазы в общественных туалетах. После чего их удалось утихомирить, только введя танки и увеличив количество выдаваемого на обед вина.

    Продолжая перечень эргономических странностей Kaptur, не забудем отметить, что кнопки включения круиза и эко-режима – в мертвой зоне под ручником, похожим на трехлинейку Мосина в китайском исполнении. Наверняка, этот предмет интерьера выпускается в России, где-нибудь на бывшем оборонном заводе, перешедшим сначала с баллистических ракет на самогонные аппараты, а потом на ручники для Renault.

    Вещевой ящик сверху в консоли нужно закрывать сильным хлопком, так как иначе он внезапно открывается на неровностях, и виновато тут опять же качество пластика (который делают, очевидно, из переработанного сырья на соседнем заводе с ручниками). У меня был когда-то Nissan Note, и по сравнению с Kaptur салон там был качественнее как минимум на порядок. Пересев в Kaptur с подержанной немецкой иномарки, перфекционист и вовсе будет убит горем. На месте.

    Тем не менее, сидеть за рулем комфортно. Обзорность намного лучше, чем у Duster. Руль обшит эко-кожей и хорошо лежит в руке. Рычаг коробки работает четко, как и все три педали. Без стуков и скрипов. Если отбросить лирику из абзаца выше, по салону это нормальный бюджетный автомобиль, сильно превосходящий Duster по ощущению если не качества, то хотя бы человечности. Kaptur ближе к людям. Так, вы наконец-то можете заказать пакет персонализации, оживляющий интерьер цветными вставками. Над зеркалами в солнцезащитных козырьках появились крышки. Сиденья приобрели боковую поддержку. Появился нормальный климат-контроль, для управления которым не нужно учиться в Сорбонне. У автомобиля есть парктроники, подогрев лобового в массе, бесключевой доступ с клавишами на передних дверях, и система автозапуска с программируемым таймером. Вместо ключа зажигания – плоская ключ-карта размером с кредитку. Даже «родные» ворсовые коврики, наконец, привносят в жизнь владельца бюджетного Renault невозможный ранее уют.

    [​IMG]

    Мультимедийная система – такая же, как на рестайловом Duster – без изысков, но работающая быстро, имеющая понятный и простой интерфейс, оснащенная навигацией и камерой заднего вида со статичной разметкой. Качество звучания, кстати, выше, чем в Duster, Sandero или Nissan Terrano.

    [​IMG]

    С точки задних пассажиров, отличий меньше. Подлокотника нет, зато есть один подстаканник (стандартная стеклянная бутылка 0.5 в него, впрочем, не влезает). Спинка складывается по частям, в то время как подушка – только целиком. Поэтому сложить часть спинки при установленном детском кресле в ровный пол не получится – будет небольшой подъем.

    [​IMG]

    Багажник – чуть поменьше, чем на Duster. Шасси детской коляски-люльки сюда влезет только поперек – чтобы поставить его вдоль, надо будет снять колеса. В Duster оно влезало и так… В нишах за съемными щитками прячутся инструменты и домкрат.

    [​IMG]

    Расположение запасного колеса зависит от типа привода (и, соответственно, конструкции задней подвески). У переднеприводных машин с торсионной балкой колесо под днищем, у полноприводных с многорычажкой– под поликом багажника. По мне, так второй вариант предпочтительнее.

    [​IMG]

    Мой Kaptur – переднеприводный, с двигателем 1.6 (114 л.с., 156 Нм) и ручной коробкой-пятиступкой. Из всех силовых агрегатов, предлагаемых для модели, это меньшее из зол, во всех смыслах. Двухлитровый мотор в 143 силы и 195 Нм кушает немало, а едет не сильно лучше, особенно в сочетании с «проверенным» четырехступенчатым автоматом. Почему на Kaptur не ставят экономичный и тяговитый дизельный мотор с шестиступенчатой МКПП? Дело в позиционировании. Kaptur, по замыслу создателей – гламурный автомобиль для молодых российских горожан, предпочитающих двухпедальные сет-апы. Мол, хотите сэкономить – покупайте Duster, который, к тому же, дешевле… А на данный момент всем покупателям переднеприводного Kaptur я настоятельно рекомендую подождать версию с вариатором, которая появится осенью – именно этот автомобиль будет максимально гармоничным сочетанием стиля и практичности.

    [​IMG]

    Помня о родстве с Duster и Sandero, я ожидал от Kaptur безвкусной, как замороженная треска в советской столовой, управляемости. Но, благодаря упомянутым выше доработкам, в городе автомобиль оказался гораздо лучше – руль не такой резиновый, в нем есть намеки на обратную связь. Kaptur кренится меньше, он понятнее, четче, собраннее. Расплата за это – жесткость на ямах и лежачих полицейских, усугубляемая тяжелыми колесами размерности 215/60R17 и задней балкой (тестовая машина – переднеприводная). Duster на «лежачих» комфортнее…

    [​IMG]

    Траекторная стабильность на российских трассах не вызывает нареканий, даже несмотря на то, что на скорости выше 120 к.м. на плохой дороге руль начинает плясать в руках в такт волнам полотна. Но вот чтобы достичь эту скорость, бедный моторчик приходится откручивать в звон. Не заглохнуть со старта помогает только короткая первая передача. Передаточные числа КПП подобраны таким образом, что уже начиная с 60 км/ч в городе используется пятая передача, и на ней же на скорости в 120 километров в час стрелка тахометра показывает почти 4000 оборотов. Мотор тянет в диапазоне от 3500 до 5500 об/мин, после чего издаваемый им истошный крик молит срочно прервать издевательство над плодом интернациональных трудов российских, французских и румынских инженеров и рабочих. И это при том, что шумоизоляция в Kaptur лучше, чем у Duster.

    [​IMG]

    Внушительный дорожный просвет в 20 сантиметров, плоское, закрытое защитами днище делает Kaptur отличным автомобилем для проселков. Куда-то исчезает и жесткость подвески, уступая место непробиваемости.

    [​IMG]

    Во время теста, на параллельных колеях на поле со мной попытался гоняться полноприводный Yeti, но очень быстро он потерялся из виду. Возможно, ему было жалко свою машину. Но у меня не было ни пробоев, ни контакта днища с землей!

    [​IMG]

    Конечно, задняя балка иногда дает о себе знать гулким отстрелом при разгрузке подвески, но ходы подвески все равно остались достойными. Важно помнить, что ESP на переднеприводной машине не выключается ни полностью, ни частично, поэтому препятствия лучше проходить ходом. И разумеется, делать это с головой – если машина подзастрянет, то вся надежда на то, что ESP слегка ослабит хватку, и разрешит вам немного побуксовать. Но все равно, скоро шины Pirelli Scorpion Verde замылятся, и автомобиль встанет, и вам придется заставлять тещу толкать автомобиль. В этом есть как минимум один положительный момент — путь с заднего сиденья он сможет проделать, не запачкав одежду. В отличие от Duster с вечно грязными задними порогами, Kaptur – чистюля. Грязь скапливается лишь на некрашенных пластиковых накладках, обрамляющих низ дверей и колесные арки.

    [​IMG]

    Вне дороги кузов слегка похрустывает на неровностях – его жесткость не сверхестественная, но на вывешенном автомобиле все двери и багажник открываются и закрываются без проблем.

    [​IMG]

    Геометрическая проходимость Kaptur уступает Duster, прежде всего, за счет угла въезда (20 градусов вместо 30), но в остальном тут все тоже самое, и даже без полного привода автомобиль может уехать очень далеко. С ним – гораздо дальше, ведь тут, как и на Duster, в приводе задних применяется электромагнитная муфта с увеличенным объемом рабочей жидкости, что отодвигает порог перегрева дальше, чем простираются границы здравомыслия адекватного водителя. А еще полноприводная машина несколько лучше держит дорогу на грунтовках и грейдерах — спасибо многорычажной задней подвеске.

    [​IMG]

    Цены на Renault Kaptur начинаются с отметки в 859000 рублей за машинку на ручке с 1.6, кондиционером, ESP, двумя подушками. Богато укомплектованная машина с 2.0 и автоматом обойдется уже в 1 149 000 рублей.

    Пора подвести итог. Итак, называть Kaptur «дастером» в другом обличье, как это уже успело сделать некоторое количество журналистов, не совсем корректно. Автомобиль, несомненно, имеет со своим утилитарным собратом большое количество общих черт и компонентов, но он отличается конструктивно, красивее внешне, современнее внутри, управляется лучше, но при этом практически не уступает вне дорог.

    Это все те же резиновые сапоги, но в актуальной городской расцветке, от модного европейского дизайнера. Например, от Кристиана Лубутена (на самом деле, от Лоренса ван ден Акера). Если в вашем городе не бывает грязи, снега, наводнений, луж, некомпетентных дорожных рабочих и их вороватых руководителей, то вот вам другое сравнение: все то же румынское вино из французского виноматериала, но не в пятилитровой канистре, а в нормальной бутылке, с корковой пробкой и красивой этикеткой. На столе выглядит лучше, и на вкус интереснее.
    За обзор благодарим artemspec с drive.ru​
     
  18. *Юлюшка* Опытный

    *Юлюшка*
    Сообщения:
    287
    Симпатии:
    68
    Адрес:
    М.О. г.Пушкино
    Мой авто:
    Renault Sandero, Хочу Каптур
    Да по сути что Дастер, что Каптюр - одно и то же! В Каптюре доработали то, что не доработали в Дастере 2. Наверное, можно сказать, что Каптюр - это обновлённый Дастер, Дастер 3.
     
  19. Каптёр Свой человек

    Каптёр
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    175
    Вот с Дастером 3 не согласен! Совершенно разные машины снаружи и в салоне. Дастер - не в обиду, сельский колхозник. Каптюр - не в обиду, городской пижон. Разные философии у машин.
    Вот это да! Только написал это сообщение, следом прочитал на другой ветке точь-в-точь моё высказывание.
    Отсюда Тестируем Renault Kaptur, с фото
    Так что не так уж я был резок:)
     
    JanP нравится это.
  20. Каптёр Свой человек

    Каптёр
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    175
    Отличный обзор с юмором:)
     
  21. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.968
    Симпатии:
    850
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Мне тоже понравился обзор, потому не удержался и выложил его на форум. :Biggrin:
     
Надоела реклама? Её видят только гости! Регистрируйся и больше ты её не увидишь!
Загрузка...

Поделиться этой страницей

Надоела реклама? Её видят только гости и пользователи у которых меньше 3-х сообщений!