Тук - минус маховик, тук - минус бублик
Строго говоря, мы не занимаемся ремонтом автоматических коробок. Но в этом рассказе речь пойдет именно о них, точнее вещах, которые к ним неизбежно прилагаются - маховиках и гидротрансформаторах, последние на профжаргоне называются "бубликами"....
Года два назад у одного нашего клиента на Флюенсе с автоматической коробкой при работе стартера появился звук, воспринимаемый ухом как единичный "тук". Только в момент заводки двигателя, дальше пропадал. Понять, что за звук, мы не смогли, но он явно раздавался из района между мотором и коробкой. Поскольку "автоматы" не наш профиль, мы посоветовали обратиться в мастерскую по ремонту АКПП. И оказалось, что проблема была действительно там. Гидротрансформатор (он же "бублик") АКПП находится в том же месте, где стоит сцепление на машинах с "механикой", и крепится к маховику двигателя через 3 шпильки. Вот эти эти-то места креплений и отломились, потребовав замены маховика. Причем по цене весь ремонт обошелся клиенту достаточно бюджетно, поскольку на двигатель 1.6 есть много маховиков б/у.
Через несколько месяцев уже на другой машине с АКПП - Дастере с мотором 2.0 мы услышали такой же "тук". Порекомендовали клиенту озадачится этой проблему, рассказали ему о вышеупомянутом случае. Но года полтора клиент пропускал эти рекомендации мимо ушей. И только совсем недавно решил заняться. А мы решили, что сможем помочь, ибо снять - поставить АКПП и заменить маховик нам вполне по силам.
Приступив к поиску маховика, с удивлением узнали, что маховики б/у на 2-х литровые дастеровские моторы на рынке отсутствуют, а новый маховик стоит около 25 тысяч в ценах лета 20-го года. Однако. Плюс, если вдруг окажется после съема АКПП, что проблема не в маховике, то мы за 25 тысяч купили ненужный нам маховик.
Примерно с таким настроением и приступаем с снятию АКПП.
Первым делом надо убедиться, что проблема именно в маховике. Сняв стартер, убеждаемся, что маховик треснул. Да, трещины есть, идем правильным путем! На фото ниже трещина в маховике помечена стрелкой.
Однако после снятия АКПП нас ждал неприятный сюрприз. Нет, маховик действительно требовал замены, ибо все места крепления "бублика" сломаны и вырваны со своих мест. Для сравнения рядом новый маховик
Но плюс ко всему из трех шпилек на "бублике" в нормальном состоянии не осталось ни одной! Одна выломана, две загнуты. Если вдуматься, то никакой жесткой связи между двигателем и АКПП не было вообще - "бублик" просто был прислонен к маховику и в момент старта шпильки крепления стукали по выступам маховика с тем самым звуком "тук". При этом машина менее-более нормально ездила.
У нас было 2 пути - либо найти "бублик" б/у, либо ремонтировать тот, что сняли с машины. Первый путь - быстрый и относительно дорогой, второй - долгий, но относительно дешевый. И тут опять пошли сюрпризы - таких б/у "бубликов" на рынке запчастей не было. И ремонт оказался задачей нетривиальной - как говорили люди, ремонтирующие "бублики", этот наш "бублик" какой-то новой конструкции и найти "донора", чтобы собрать целый из пары сломанных, практически нереально. На горизонте замаячила перспектива покупки нового "бублика" примерно за 80 тысяч....
Через пару дней поездок по конторам по ремонту "бубликов" нам, можно сказать, повезло. В одном месте нашелся-таки "донор" для нашего пациента. Как нам сказали, у официального дилера оказался снятый по гарантии "бублик", который и стал донором. В итоге через неделю после снятия АКПП, отдав за ремонт "бублика" 12 тысяч, мы смогли приступить к сборке.
На фото ниже весь "коллектив" в сборе - АККП, отремонтированный "бублик", новенький маховик.
После сборки "тук" пропал. Но, запустив болезнь, хозяин потратил около 50 тысяч за ремонт и неделю был без машины. А если бы не нашелся "донор", то сумма выросла бы в два с лишним раза... Мы его просили заехать через пару недель, чтобы убедиться, что все хорошо, но он так и не приехал. Не в первый раз пропускает мимо ушей наши рекомендации...
История имела продолжение. Месяц назад на таком же Дастере 2.0 с АКПП мы услышали уже знакомый "тук". В отличие от первого клиента, хозяин этого Дастер не стал тянуть с ремонтом, мы закупили еще один маховик и приступили к замене. И снова отломаны крепления шпилек на маховике! На этот раз два из трех
К счастью, на этот раз "бублик" не пострадал и можно было обойтись только заменой маховика
Вот что значит своевременно заняться решением проблемы!
Какой совет можно дать на основе этих случаев? Если у вас машина с автоматом, а особенно Дастер 2.0, стоит прислушиваться, не появился ли "тук" при заводе мотора. И если появился, то не затягивать с диагностикой и ремонтом, ибо если дотянуть до стадии, когда надо будет ремонтировать "бублик", то донора для ремонта можно и не найти. Как говориться: "не всем так везет в жизни".
Нажмите, чтобы раскрыть...