Волшебная сила раскоксовки
На неделе привезли нам на эвакуаторе Меган 2. Хозяйка жалуется:”машина с какого-то момента начала заводится все хуже и хуже, а теперь вообще не заводится”.
Затолкали в бокс, начали смотреть, что к чему. Стартер крутит бодро. Значит, АКБ не виновата. Как известно, машина не заводится только по двум причинам – нечему гореть (бензин не подается) и нечем поджигать (нет искры). Проверили – и то, и другое есть. Далее компьютерная диагностика – может, форсунки почему не работают? Диагностика показала, что электроника запуску не препятствует. Ищите, мол, в другом месте. Остается последнее средство – мерить компрессию. Она может показать как на проблемы с компрессионными кольцами, так и на проблемы с ГРМ.
Замеры в первых двух цилиндрах показали компрессию по 10 у.е. Не идеально, но для мотора с пробегом в 210 тысяч километров пойдет. А вот в других двух цилиндрах все намного хуже – в одном 7,5 у.е., в другом вообще 6 у.е. Либо компрессионные кольца залегли (закоксовались), либо износ юбок поршней и зеркал цилиндров такой, что кольца не могут обеспечить нормальную компрессию. Из плюсов - с ГРМ все в порядке, иначе бы вообще компрессия была нулевая.
Закрутили свечи, начали опять пробовать заводить и, о чудо, в какой-то момент машина завелась! Подымила, потроила, после чего все более-менее наладилось. То есть опять-таки, глобальных проблем с мотором нет. Но отдавать машину хозяйке рано – она-то жаловалась на то, что машина вообще не заводилась несколько дней. После раздумий решили для восстановления компрессии попробовать залить в цилиндры средство для раскоксовки. Если кольца залегли, она их может привести в норму, а если ничего не изменится, то значит, большой износ в шатунно-поршневой, и тогда надо думать, что делать с мотором.
Залили раскоксовку, оставили машину на ночь. На следующий день продули цилиндры, закрутили свечи, пробуем заводить. Машина завелась с полоборота! Мотор, конечно, подымил, выплевывая из себя все то, что отскребла с поршней раскоксовка, но работал ровно. Проверили компрессию – во всех цилиндрах она стала в районе 12 у.е. Т.е. раскоксовка увеличила компрессию практически до состояния нового мотора!
Вот в таком виде не грех и машину отдавать хозяйке, что мы сделали. Конечно, раскоксовка не панацея, и не всегда помогает, но это как раз был тот случай, когда она очень даже помогла.
Нажмите, чтобы раскрыть...