1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить полный доступ к нашему форуму и чату. И мы очень ценим наших пользователей, поэтому после регистрации, на Ваших мониторах не будут отображаться рекламные блоки на главной странице.Присоединяйтесь!

    Скрыть объявление
  2. Клуб-форум renault-kaptur.su приглашает к сотрудничеству всех кто имеет отношение к Renault Kaptur! Вы можете Бесплатно создать тему и разместить информацию о Вашей компании или о Вашей деятельности на нашем форуме! Подробнее....

Скрыть объявление

Форум Renault Kaptur Club создан для общения владельцев Рено Каптюр. Никакой рекламы, только "живое" общение людей ценящих Европейскую марку Renault.Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Kaptur, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!

Партнёр клуба Политлекс - клубный автосервис в СПБ на Волковке

Тема в разделе "Сервисы и дилеры", создана пользователем Зфгд_ШШ, 4 окт 2017.

  1. Зфгд_ШШ Новичок

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    10
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    В такие морозные дни, как сейчас, хочется поговорить о чем-то теплом и согревающем. Поскольку мы ограничены авторемонтной тематикой, то сегодня наш разговор пойдет об отопителе печки. Сегодняшний случай примечателен тем, что все описываемые до этого случаи имели чисто академический интерес, а сегодняшний имеет непосредственное отношение к Каптюру...

    Приехала Кангу II из автопарка юрлица с жалобой, что течет в ноги водителя антифриз из радиатора отопителя. Первичный осмотр выявил такую картину.
    [​IMG]
    Течет все-таки не радиатор, а прокладка между верхним патрубком и радиатором (помечена красным). Следы потеков антифриза отмечены синей стрелкой. Трубки закреплены на радиаторе с помощью пластиковых хомутов
    [​IMG]
    Они помечены стрелками. По мнению инженеров Рено, они глубоко одноразовые и срезаются при снятии. А вот эти же хомуты, уже снятые без повреждений и снова соединенные, вид в фас
    [​IMG]
    Рядом с хомутами чернеются уплотнительные прокладки, одна из которых и потекла. Т.е. чтобы устранить течь, достаточно поменять эти прокладки. Логично.

    Но у Рено другая логика. Нет, говорят, они, прокладки продаются только в комплекте с новыми металлическими хомутами. Плюс еще несколько винтов до кучи. А теперь главный вопрос - сколько стоит этот пакетик со всем его содержимым?
    [​IMG]
    Пару сотен рублей? Правильный ответ - 3500 руб. Прописью - три тысячи пятьсот рублей! Ладно, машина была юрлица, и они как бы могут себе позволить купить две малюсенькие прокладки за 3500 руб. А если эта машина в личном пользовании?

    А какое отношение это имеет к Каптюру, спросите вы? Самое прямое. Дело в том, что на Каптюре, как и на новом Логане и Сандеро, стоит точно такой же радиатор отопителя. Один в один. И если на Каптюре потечет даже не радиатор отопителя, а хотя бы одна из этих малюсеньких прокладочек, то придется владельцу покупать этот пакетик, потому что аналогов нет. Или подбирать прокладки, пока не удастся подобрать подходящую. А мы можем подсказать размеры этой прокладки - внешний диаметр 19,5 мм, толщина 1,75 мм . А номер оригинального пакетика 7701209823.

    Ну а прокладки мы успешно заменили, течь прекратилась.
     
  2. Зфгд_ШШ Новичок

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    10
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Объявление о работе на этой неделе
    8 Марта - Выходной.
    9,10 Марта - Рабочий день. Далее по обычному графику.

    Пользуясь случаем, поздравляем всех милых дам с наступающим праздником Весны!
     
  3. Зфгд_ШШ Новичок

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    10
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Колхоз - дело добровольное

    На нашем сленге "колхоз"- это что-то глубоко не штатное, сделанное на коленке, вроде светодиодной ленты под днищем. "Лютый колхоз" - это уже за гранью добра и зла. Например, когда сверлят капот и приворачивают к нему значок Рено "я ля Мерседес". Одним словом то, за что мы практически никогда не беремся. Но есть и исключения...

    У такой машины, как Колеос, задняя дверь состоит из двух половин - одна открывается вверх на газовых упорах, вторая половина открывается вниз, как борт на грузовиках. Что бы этот борт не падал на бампер, его держат специальные амортизаторы. Представляющие собой полую трубу, внутри которой натянута пружина и специальная лента, которая является ограничителем угла откидывания борта. И когда эта лента рвется, то и амортизатор перестает работать. Когда выходят из строя оба амортизатора, хозяин встает перед дилеммой - либо покупать новые за 8500 руб за штуку, либо открывать борт как на грузовике, без всякого ограничителя. О том, чтобы использовать этот борт как скамейку, речь уже, конечно, не идет.

    Правда, нашелся и третий путь - восстанавливать эти амортизаторы. И один наш клиент убедил нас попробовать восстановить такой амортизатор от его Колеоса по инструкции из интернета. Поразмыслив, решили попробовать. Купить за 8500 новый никогда не поздно. После разборки амортизатора увидели такую картину
    [​IMG]
    На самом верху находится лопнувшая пружина, чуть ниже - порваная ограничительная лента. Таким образом, из двух возможных неисправностей - либо порвалась лента, либо лопнула пружина, в наличии было сразу обе проблемы.
    Где-то неделя ушла на подбор пружины, ленты, ее длины, потом требовалось подобрать оси и сделать их наподобие тех осей на заклепках, что были изначально. В заключение еще покрасили те части, что ободрали в процессе разборки. В результате восстановленный амортизатор выглядит так

    [​IMG]

    Не идеал, конечно, но свою работу делает - позволяет мягко открывать борт (работает пружина) и работает ограничителем хода (лента). Ну а то, что выглядит немного топорно, так на то и колхоз. Во всяком случае, как альтернатива новому амортизатору вполне неплох. Хозяин остался доволен, ну а мы записали на свой счет еще одно умение - восстанавливать амортизаторы задней двери Колеоса. Колхозным методом. По желанию владельцев.
     
  4. Зфгд_ШШ Новичок

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    10
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Колхоз - дело добровольное-2
    Как-то так получилось, что в течение пары недель произошли два случая "колхозных" работ, причем оба они связаны с Колеосами. Наверное, потому что запчасти на них дорогие. В прошлый раз рассказали о восстановлении упора-ограничителя заднего откидывающего борта, сегодня речь пойдет о текущем радиаторе вариатора...

    Когда владелец Колеоса видит сырость в районе штуцеров радиатора вариатора (обведено красным)
    [​IMG]
    это значит одно - трату денег. Причем немаленьких. Новый радиатор вариатора стоит больше 20 тысяч (потому что только оригинал), поэтому, если хозяин находит б/у радиатор тысяч за 5, он считает, что ему повезло. Кстати, именно так и было с радиатором на фото - мы его поставили года три назад и уже тогда он был не новый.

    Причем в большинстве случаев проблема возникает не с самим радиатором как с таковым, а со штуцерами, на которые надеваются шланги. Они прогнивают и начинают подтекать. Подтекающий штуцер выглядит примерно так
    [​IMG]
    Хорошо видны пораженные участки в районе сгиба. Через них-то масло и сочится. Т.е. если уметь менять штуцера, то и большинство радиаторов можно привести в работоспособное состояние, сэкономив хозяевам Колеосов кругленькую сумму.

    Уже не помню как, но в итоге мы вышли на контору, которая занимается ремонтом радиаторов самых разных машин, включая радиаторы тягачей-дальнобоев и тепловозов. И теперь в случае, если потек штуцер радиатора вариатора, мы его снимаем, везем его в эту контору, они отрезают штуцеры (на фото выше как раз "ампутированный штуцер") и припаивают на их место новые. С новыми штуцерами радиатор выглядит так
    [​IMG]

    Теперь немного поближе
    [​IMG]

    Операция по замене штуцеров обходится примерно в полторы тысячи рублей. Неплохая альтернатива замене текущего радиатора на радиатор с разборки, не говоря о новом за двадцать с лишним тысяч. Если не ошибаюсь, возить в перепайку радиаторы мы начали года два назад, и пока ни один из замененных штуцеров не потек.
     
  5. Зфгд_ШШ Новичок

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    10
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Электроника - наука о контактах

    Как правило, обычный клиент приезжает к нам раза три в год - один раз, чтобы сделать ТО, еще раз посмотреть машину перед дальней дорогой перед отпуском и еще разок по возвращению из отпуска - проверить, как машина перенесла наши российские междугородние дороги. Но есть относительно небольшой процент клиентов, которые бывают у нас чаще, гораздо чаще. У них постоянно что-то случается с машиной. Они, как магнитом, притягивают все возможные и невозможные неисправности и проблемы. И сегодня рассказ как раз о машине такого клиента, точнее клиентки.

    Где-то месяц назад она приехала с жалобой, что не работает ближний свет. Действительно, он не работал. Проверка всех цепей от подрулевого переключателя до ламп проблем не выявила - все цело. А свет не работает. Провозились полдня и так ничего и не нашли. Мистика! А пару дней назад она опять звонит и жалуется, что машина не заводится. По телефону посоветовали проверить, жужжит ли бензонасос и есть ли искра на свечах. Говорит, что проверила, все есть. Тогда милости просим к нам.

    Привезли машину на эвакуаторе. Включаем зажигания - бензонасос жужжит. Уже кое-что. Пробуем крутить стартер - крутит как надо, но не заводит. Проверяем искру - а искры-то нет! Потом замечаем странное - лампа штатного иммобилайзера не моргает. Вообще. А должна, даже когда ключ вынут из замка. Подключаем диагностику - диагностический разъем тоже не подает признаков жизни. Проверяем предохранители - все цело. Следующий шаг - есть ли напряжение на проводах, подходящих к предохранителям? Пусто! Хотя оно там быть обязано. Лезем под капот к раздаточной коробке. А вот там напряжение есть. То есть под капотом напряжение есть, но до салона оно не доходит. Значит, обрыв в косе по дороге. Осматриваем косу, идущую в салон и видим небольшой зеленый налет в одном месте. Вот тут, рядом с аккумуляторной полкой.

    [​IMG]

    Все заметили зеленый налет на косе? Нет? Ну как же - вот он, обведен красным кружком. ;) Кстати, можно оценить уровень пыли и грязи, в которых нам обычно приходится работать. А потом еще спрашивают, почему мы носим одежду немарких тёмных цветов. Именно поэтому :lol:

    Теперь то же место, но поближе.
    [​IMG]
    Это он, пораженный коррозией участок. Будем вскрывать
    [​IMG]
    В такие моменты чувствуешь себя кем-то вроде стоматолога, вскрывающего пульпит. И вот нарыв полностью вскрыт
    [​IMG]
    Что видим? Полностью исчез разветвитель в косе. Это когда один толстый провод (красная стрелка) делится (разветвляется) на несколько более тонких проводов. В нашем случае на три провода (синие стрелки). Почему это произошло, сказать сложно - то ли заводской брак при изготовлении косы, то ли грязь и сырость под капотом этой машины. Кстати, пока проверяли провода в косе, наткнулись на еще один пострадавший разветвитель. Это оказались провода того самого ближнего света из начала рассказа! Не будь проблем с толстым красным проводом, мы бы никогда его не нашли бы. Просто повезло.

    По-хорошему, в таких случаях надо менять косу. Проблема только в том, что во-первых, коса эта довольно редкая, так как косы разные для разных комплектаций и годов выпуска, а во-вторых, чтобы ее поменять, надо в салоне полностью снимать торпеду. К такой операции надо готовится загодя. Поэтому решили восстановить проводку. Взяли кусочки таких же по сечению проводов из нашей донорской косы на складе, срастили, заизолировали, подключили. Все заработало штатно, даже ближний свет. Но предупредили хозяйку, что при первых глюках электрики надо будет менять всю косу. С тем ее и отпустили...
     
  6. Зфгд_ШШ Новичок

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    10
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Расстрелять до железки

    Часто нас спрашивают, когда надо менять неисправную деталь - как только появились первые признаки неисправности или можно ездить, пока она позволяет ездить? Вопрос, на который нет универсального ответа - какие-то узлы надо менять при первых же признаках износа, а что-то может походить, никак не влияя на безопасность. Но уж до крайней степени изношенности доводить точно не стоит. И сегодня один из тех случаев, когда "еще бы чуть-чуть и все".

    Звонок:"Можно завтра приехать на замену пакета сцепления?" (именно так и было сказано). Да, конечно, приезжайте. Завтра машина сама уже доехать не смогла, притащили на галстуке. Спрашиваем:"что же вчера не приехали, пока машина позволяла?". "Да вот, машина нужна была" - отвечает хозяин. По звуку из района сцепления понятно, что выжимной подшипник в труху. Предупреждаем хозяина, что при таком состоянии деталей сцепления может потребоваться еще и замена направляющей втулки выжимного подшипника, а для этого надо будет разбирать коробку. Хозяин, естественно, погрустнел.
    Сняли коробку. Сразу бросилось в глаза большое количество "коцек" от рассыпавшегося выжимного, как на сцеплении, так и на картере коробки

    [​IMG]

    Все эти белые черточки на картере и есть "коцки" - царапины на металле. Но если они достаточно безобидны, то проточка на направляющей втулке выжимного подшипника (отмечена стрелкой) - это серьезно. Именно по этой направляющей выжимной двигается при нажатии и отпускании педали сцепления. И если бы проточка стала достаточно глубокой, то кончик направляющей мог и отломится и тогда здравствуй, сборка-разборка КПП. Но в данном случае повезло - направляющая осталась целой. Это как раз тот случай, когда не стоит доводить узел до полного износа, как говорится, "расстреливать все патроны до железки".

    И еще до кучи 2 новости. Как водится, одна хорошая, другая - не очень.
    Во-первых, после того, как съехали наши соседи "автоматчики", мы взяли в аренду их бывший офис и теперь вся "стекляшка" наша. Для идентификации мы повесили на стекло вымпел Рено
    [​IMG]
    Расширение офиса позволило спустя 7 с половиной лет нашей работы решить вопрос с клиентской зоной. Пока она выглядит довольно скромно
    [​IMG]
    Но у нас большие планы по ее обустройству!

    Во-вторых, дистрибьютор Тоталь, у которого мы закупаем масла, сообщил, что с 1 апреля повысились цены на всю их продукцию. Это означает, что теперь все ТО и другие работы, где применяются масла - моторные, трансмиссионные, для редукторов и т.п., будут обходится несколько дороже. Конечно, мы поднимем цены весьма умеренно, но все равно приятного мало.
     
  7. Зфгд_ШШ Новичок

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    10
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Внезапно! Билеты на футбол! Игра завтра!

    Совершенно внезапно у нас образовалось полдесятка билетов на завтрашнюю (14 апреля) игру "Занита" с "Анжи" на стадионе "Санкт-Петербург" (том самом, стоимость строительства которого превысила стоимость строительства первой Звезды Смерти )
    [​IMG]

    Мы готовы поделиться ими совершенно бесплатно. Поэтому каждый желающий посетить данное футбольное мероприятие, которое состоится завтра, 14 апреля в 16-30, может позвонить к нам, в Политлекс, завтра, начиная с 11 часов, по телефону +7 921 7878513, попросить оставить билет или два, и подъехать в течение дня на Волковку. Билеты ждут вас, но их немного!
     
  8. Зфгд_ШШ Новичок

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    10
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Режим работы Политлекса на майские праздники.
    28,29 апреля - работаем
    30 апреля - 2 мая - отдыхаем.

    Далее в обычном режиме. Будьте внимательны, планируя визит к нам в эти дни!
     
  9. Зфгд_ШШ Новичок

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    10
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Старость не радость

    Где-то во второй половине апреля у нас начинается наплыв клиентов, поэтому вместо всяких интересных случаев наступает монотонная рутина - замена колодок, масел, ГРМ и все такое прочее. Только изредка проскочит что-нибудь любопытное. Вот и на этот раз могу вспомнить разве что лопнувший корпус термостата.

    Приехал клиент с обмотанным скотчем корпусом термостата с жалобой на течь антифриза. Причем антифриз тёк не по стыку корпуса, как это чаще всего бывает, а именно по самому корпусу.
    [​IMG]
    Хорошо виден обмотанный скотчем корпус, а красным обведена область откуда сочился антифриз. Что характерно, трещину практически никогда не видно, видно только как жидкость стекает по корпусу. Заменили корпус на новый, а старый сфотографировали изнутри
    [​IMG]
    И где, спрашивается, здесь трещина? Да не простая, а идущая сквозь весь корпус? А вот, мокрый след, отмеченный стрелкой, и есть та самая сквозная трещина.

    Отчего образуются такие трещины? От времени. В какой-то момент корпус не выдерживает и дает трещину. Причем как-то заделывать - заклеивать или, допустим, запаивать трещину смысла нет - под воздействием перепада температур антифриза корпус "играет" - то расширяется, то сужается, поэтому как трещину не заделывай, течь все равно возобновится. Спасает только замена. Таким же свойством обладают и расширительные бачки - если потек, то только замена, ремонт бесполезен. Старость не радость.

    И напоследок немного о нашем новом офисе. Первая очередь, как говорили в советское время, введена в строй и теперь он выглядит так
    [​IMG]
    Как говорится:"почувствуйте разницу".
     
  10. Зфгд_ШШ Новичок

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    10
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Силумин vs. Железо

    На этой неделе, так совпало, что пришлось нам заменить два поддона двигателя - один на Логане, второй на Ниссан Премьере.
    [​IMG]
    Это поддон Логана. Причина замены - огроменная трещина, даже трещины, после удара (обведены красным). На машине стояла штатная защита картера, но это ничуть не помогло.
    [​IMG]
    А это поддон Премьеры. Причина замены - железо, из которого она сделана, сгнило от возраста.
    Возник вопрос - а что лучше, поддон из силумина, который не боится старости, но боится ударов, или поддон из железа, который перенесет удар, максимум сомнется, но сгниет со временем?

    Лично мне кажется, что силумин лучше. Да, случись его пробить где-нибудь в лесу, и добраться до цивилизации будет нелегко, но такой случай - это все-таки реакция машины на наши не совсем продуманные действия (не заметил, не рассчитал, надеялся проскочить и пр). А когда вы ездите аккуратно, и от лесных дорог и валунов на них держитесь подальше, но поддон сгнивает просто от того, что вы долго владеете машиной, и это, как мне кажется, как-то незаслуженно, что ли.

    Кстати, почти на всех машинах Рено у КПП есть крышка 5-й передачи, которая тоже сделана из железа и которая тоже прогнивает от времени. Так вот, ее найти в нормальном состоянии на разборках намного сложнее, чем поддон силуминовый двигателя.
     

Поделиться этой страницей