1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить полный доступ к нашему форуму и чату. И мы очень ценим наших пользователей, поэтому после регистрации, на Ваших мониторах не будут отображаться рекламные блоки на главной странице.Присоединяйтесь!

    Скрыть объявление
  2. Клуб-форум renault-kaptur.su приглашает к сотрудничеству всех кто имеет отношение к Renault Kaptur! Вы можете Бесплатно создать тему и разместить информацию о Вашей компании или о Вашей деятельности на нашем форуме! Подробнее....

Скрыть объявление

Форум Renault Kaptur Club создан для общения владельцев Рено Каптюр. Никакой рекламы, только "живое" общение людей ценящих Европейскую марку Renault.Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Kaptur, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!

Партнёр клуба Политлекс - клубный автосервис в СПБ на Волковке

Тема в разделе "Сервисы и дилеры", создана пользователем Зфгд_ШШ, 4 окт 2017.

  1. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Режим работы Политлекса в новогодние праздники.

    31 декабря - 4 января - отдыхаем
    5 и 6 января - работаем
    7 и 8 января - отдыхаем

    Далее по обычному графику.

    Поздравляем всех с наступающими праздниками и желаем, чтобы следующий, 2019-й год, был не хуже 2018-го !
     
  2. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Шкивы распредвалов - повторение пройденного.

    Глядя на отвалившиеся накладки шкивов, вокруг которых и крутится сегодняшний случай, все время испытывал чувство дежавю - где-то это я уже видел. В конце концов вспомнил - такие же фотографии видел у ларгусоводов, у них так же разбирались шкивы распредвалов. Но обо всем по порядку....

    Звонок.
    - У меня затроил двигатель на Клио 2, сможете помочь?
    - Думаю да, приезжайте.

    После того, как машину сгрузили с эвакуатора, попробовали завести двигатель - действительно, мотор трясется, будто работает на 3-х, а то и на 2-х цилиндрах. Подключили диагностику - пропусков зажигания не показывает. Это означает, что что-то случилось с фазами ГРМ - ушли метки. Снимаем крышки ГРМ и ... (тут можно подставить любой глагол, означающий крайнюю степень удивления)

    [​IMG]

    Обе накладки на шкивах распредвалов, предназначенные для удержания ремня ГРМ от сползания, сорваны со своих мест и если левая еще сохранила форму (стрелка слева), то правая порвана, превращена в металлическую завитушку и висит где-то в районе паразитного ролика (средняя и правая стрелки). Не надо обладать глубокими знаниями в области ДВС, чтобы понимать, как легко эти железки, болтающиеся рядом с ремнем ГРМ, могут его повредить, а то и порвать. После извлечения из мотора этих накладок проверили положение меток ГРМ. Да, выпускной распредвал стоит криво, вот мотор и колбасит. Видимо, в тот момент, когда правая накладка была порвана и скручена, шкив одного распредвала немного повернулся на оси, сбив правильное положение меток.

    И вот теперь самое интересное. Дело в том, что шкивы распредвалов для мотора К4 с приклепанными накладками встречаются в нашей практике очень редко. Чаще мы имеем дело со шкивами, на которых эти накладки отлиты со шкивами одной деталью (фото ниже)

    [​IMG]

    Очевидно, шкивы с приклепанными накладками ставились на ранние моторы, которые стоят на старых клио вроде нашего сегодняшнего пациента, симболах и т.п. В моторах поновее, которые стоят на машинах, с которыми нам и приходится в основном иметь дело, шкивы уже монолитные. И там такого явления, как отваливание накладок шкивов распредвалов, просто не может быть. Но пару лет назад разговоры об отваливающихся накладках пошли на форумах ... Ларгусов с моторами К4. И фотки вроде сегодняшней на ларгусовских ресурсах найти просто. Т.е. получается, что шкивы с наклепанными накладками ставились на ранние К4, потом, видимо, в Рено поняли, что они небезопасны, стали ставить монолитные шкивы, но на "ларгусовских" моторах опять появились старые наклепочные шкивы и накладки опять стали отваливаться. Повторение пройденного!

    Что касается сегодняшнего героя, то поставили монолитные шкивы, как на втором фото, выставили метки ГРМ, завели мотор и он заработал, как часы - от лихорадочного дерганья не осталось и следа.
     
  3. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Трухлявая береза

    Есть такая старая притча о дубе и березе. Поспорили как-то дубовое и березовое бревно, кто из них дольше продержится. Лежат-лежат и вот через какое-то время дубовое бревно начало трухлявиться, а березовое лежит как новое. Уже наполовину дубовое бревно струхлявилось, а березовое лежит как новое. И тут в какой-то момент, когда дубовое бревно уже думало, что проиграло спорт березовому, то возьми и рассыпься в труху совсем. Оказалось, что березовое бревно внутри давно сгнило, а снаружи только на коре и держалось.

    Так и наш сегодняшний герой оказался "трухлявой березой".

    Приехала машина с жалобой на неработающий стартер. Поднимаем на подъемник, смотрим на стартер - вроде целый. Может не в нем дело? На всякий случай подергали за провод, идущий от втягивающего реле до корпуса стартера. Он представляет из себя толстый плетеный провод без изоляции вроде тех, которые идут на "массу". Оказалось, что при всей видимой целостности провод превратился в труху и втягивающее реле не соединялось со стартером. Немудрено, что стартер перестал работать!

    [​IMG]

    На фото "трухлявый" соединительный повод помечен стрелкой. Перепайка провода решила проблему.

    Мораль этой истории проста - не доверяйте внешнему виду проводов типа "масса" - иногда от них остается только труха при внешней нормальности. Проверяйте их с пристрастием.
     
    pan нравится это.
  4. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Режим работы Политлекса на ближайшие выходные

    8 марта - отдыхаем
    9 марта - работаем
    Далее по обычному графику.

    Поздравляем всех дам с наступающим Праздником Весны!
     
  5. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Нулевое ТО

    При покупке не новой машины всегда встает вопрос - в каком объеме надо менять все расходники (масло, фильтры, ремни, ролики и пр.)? Мы всегда отвечаем так - если у вас нет абсолютной уверенности в истории машины, то менять стоит все, что только положено поменять. Так сказать, обнулить историю машины, сделать "нулевое ТО". Тогда можно будет ездить без опаски. И вот свежий пример.

    Один из наших постоянных клиентов купил Ларгус БУ. По одометру пробег 63 тысячи, старый хозяин сказал, что 3 тысячи назад делалось большое ТО с заменой всех ремней и роликов. Но поскольку история машины непрозрачна, клиент решил сделать нулевое ТО с заменой всего, чего можно. И оказался прав.

    Видно было, что масло, воздушный, масляный и салонный фильтры менялись недавно. А вот с ремнями и роликами генератора и ГРМ было не так очевидно - ролики ремня генератора были еще оригинальные, сам ремень генератора был уже неоригинальный, на шкивах ГРМ были метки (т.е. ремень менялся), но маркировка на ремнях практически стерта (т.е. говорить о том, что ремни проходили всего 3 тысячи, не приходится), а на снятом ремне ГРМ в одном месте нашли признаки отслоения зуба ремня, хотя ремень вроде как оригинальный!

    [​IMG]

    Произойти такое с ремнем ГРМ могло только в двух случаях - либо после замены он пробежал уже намного больше своего стандартного срока, и тогда пробег на машине скручен минимум раза в два, либо при замене был поставлен поддельный ремень ГРМ. И тот и тот вариант имеют право на жизнь.

    Как бы то ни было, теперь машина с полностью замененными расходниками готова к следующему циклу своей жизни.
     
  6. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Лачеттева болезнь
    Сегодня у нас случай из практики, связанный с одной из возможных неисправностей системы АБС - с кольцом АБС.

    Каким образом датчик АБС узнает о скорости вращения колеса? Он считывает количество меток кольца АБС, которое проскакивает перед ним за единицу времени. Кольца же АБС устроены по-разному. Они либо выглядят как шестеренка, надетая на привод, и тогда метка - это зуб шестеренки, либо как магнитное кольцо, нанесенное на торцевую часть ступичного подшипника. Первый тип колец использовался в АБС относительно недавно, в новейших же машинах чаще всего используется второй тип колец.

    Основная неисправность кольца АБС в виде шестеренки связана с тем, что оно надето на привод, поверхность которого со временем ржавеет и поэтому "распухает". Учитывая, что само кольцо тоже металлическое, оно тоже ржавеет, и тоже "распухает". Все это приводит к тому, что кольцо в конце концов лопается. После этого при движении автомобиля на приборной панели загорается лампа неисправности АБС, которая тухнет, если машину заглушить и снова завести. Но снова загорается при достижении определенной скорости. В нашей практике такая неисправность почему-то чаще всего случается на Лачетти, поэтому мы называем ее "лачеттевой болезнью". Но вот пару-тройку недель назад нам пришлось лечить от этой болезни Симбол, которые подхватывают ее очень редко.

    Его хозяин жаловался, что у него периодически загорается лампа АБС. Компьютерная диагностика показала, что неисправность кроется в правом переднем колесе. И точно - кольцо АБС на приводе оказалось лопнувшим, точь-в-точь как на Лачетти.

    К счастью, кольцо АБС для Симбола можно купить отдельно в отличие от Лачетти, где приходится покупать новую "гранату", снимать с нее кольцо и ставить взамен лопнувшего.

    [​IMG]

    Слева - лопнувшее кольцо, справа - новое.

    Правда, пришлось основательно прошкурить поверхность привода, куда ставится кольцо АБС, потому что она изрядно "распухла". Но мы победили - кольцо встало на привод, привод встал на место, АБС перестала выкидывать ошибку.

    [​IMG]

    К слову сказать, неисправность кольца АБС в виде магнитного кольца во-первых, визуально увидеть намного сложнее а то и невозможно без демонтажа подшипника, а во-вторых, заменой кольца отделаться не удастся - придется менять недешевый ступичный подшипник. Но и проблема эта встречается намного реже. В общем, баланс соблюден.
     
  7. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    "Аццкое развлекалово".

    В кругах ремонтников, специализирующихся на марке Рено, широко известен факт, что т.н. "второе" поколение, куда входят Меган 2 сотоварищи, совершенно не приспособлено для ремонта. Такое впечатление, что их проектировщики даже не догадывались, что на них что-то будет ломаться. Даже "третье" поколение, т.е. Меган 3 или Сценик 3, обладают лучшей ремонтопригодностью, чем "второе" поколение. Среди этого неремонтопригодного поколения рекордсменом по трудности ремонта является Сценик 2. Чтобы перечислить количество вещей, которые на нем можно заменить/отремонтировать без особых сложностей, хватит пальцев на одной руке. Одной из самых трудоемких операций, без сомнения, является замена вентилятора отопителя.

    Вот типичный салон Сценика 2.

    [​IMG]

    Вентилятор отопителя живет прямо под верхним краем передней торпеды, его примерное месторасположение показано стрелкой. Добраться до него можно только полностью разобрав переднюю часть салона. Без вариантов. Назвать это иначе, чем "аццкое равлекалово", язык не поворачивается. Всего через каких-то пару часов вдумчивого снятия салонных панелей, откручивания саморезов и винтов, разъединения десятков разъемов и попыток ничего при этом не сломать, салон приобретает вид, как на фото ниже и можно добраться до вентилятора салона (показан стрелкой).

    [​IMG]

    Зато теперь его можно снять, открутив всего пару винтов.

    [​IMG]

    И вот новый вентилятор занял свое место работы.

    [​IMG]

    Теперь еще несколько часов вдумчивой сборки, и новый вентилятор замурован в недрах передней панели. Хочется заметить, что операция по замене вентилятора - это не что-то экзотическое, что происходит один раз на 1000 машин, а достаточно рядовая операция по замене узла, который работает практически всегда. И такие вот сложности. Воистину, для разработчиков Сценика 2 в аду должен быть приготовлен специальный котел, с особо сложным порядком обслуживания, который они же сами должны и выполнять!
     
    Alexey нравится это.
  8. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Режим работы Политлекса на майские

    29, 30 апреля - работаем
    1,2,3 мая - отдыхаем
    4,7,8 мая - работаем
    9 мая - выходной
    10,11 - работаем.

    Будьте внимательны, планируя визит к нам в эти дни!
     
  9. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Мистическая история

    - Скажите, сколько стоит заменить коробку передач на Логан?
    - А что, все настолько плохо?
    - Да, там внутри раздается скрежет, удары, страшная вонь, а сейчас машина вообще встала.

    Примерно так мы общались с одной из наших самых давнишных клиенток. Поэтому ожидая, когда привезут машину на эвакуаторе, мы прикидывали варианты по покупке "бэушной" коробки. Когда машину привезли и мы подняли ее на подъемнике, первым делом открутили масляную пробку КПП. Масла в коробке практически не оказалось, что подтверждало слова хозяйки о смерти коробки, ибо работающая без масла коробка = убитая коробка. Довольно быстро нашелся виновник осушения коробки - приснопамятный сальник-пыльник левого привода. Ниже его фото на машине
    [​IMG]
    А это тот же пыльник, но уже снятый с привода. Хорошо видно треснувшую от времени резину пыльника, через которую и ушло масло.
    [​IMG]
    Но вот дальше картина потеряла свою целостность. Сняв коробку, мы увидели относительно новое, но полностью выжженное сцепление. Если запах шел из коробки, то и сцепление в этот запах вносило свою немалую лепту. Дальше больше - разбор 5-й передачи не подтвердил смерть коробки - все детали целые. Раз так, надо полностью разбирать коробку, чтобы оценить картину в целом. На фото коробка, готовая к разборке. Сейчас мы узнаем, что-то там развалилось и умерло из-за ушедшего масла!
    [​IMG]
    И что же мы увидели, сняв купол коробки? А то, что коробка не пострадала! Все шестеренки крутятся, передачи включаются, синхронизаторы в норме!
    [​IMG]
    Даже магнитик, который ловит металлические частицы, возникающие при работе, и тот имеет стандартную для 200 тысяч пробега степень загрязнения.
    [​IMG]
    На всякий случай проверили дифференциал и его подшипники - тоже никакого криминала.

    Что имеем в сухом остатке? Коробка, работавшая без масла неизвестно сколько (видно, что масло вытекло не разом, а постепенно) практически не пострадала, зато сцепление было сожжено заживо. Собрали коробку, поставили новое сцепление, залили масло - все работает штатно, не видно никаких проблем. С тем и отдали машину хозяйке.

    Для нас так и осталось загадкой, как не пострадала коробка, работая без масла, что за удары при езде слышала хозяйка машины, почему оказалось сожжено сцепление и почему машина в какой-то момент перестала ехать вообще? Мистическая история!
     
  10. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Немного пиара

    В последнее время стали звонить владельцы Каптюров с вопросом, меняем ли мы масло в вариаторах Каптюра, сможем ли? Чтобы развеять сомнения, что сможем, что меняем, решил сделать небольшой фоторепортаж о замене масла в вариаторе Флюенса, благо что на Каптюре, что на Флюенсе (выпуска после 15-го года), ставится одинаковый вариатор.

    Как известно, самой массовой моделью с вариатором у Рено был Колеос, на него ставился вариатор серии FK. Такой же вариатор, но под другим индексом, ставился и на Х-trail, и на Кашкай. А вот на Каптюры и на Флюенсы, выпущенные после 15-го года, ставят вариатор серии DK. Если не считать того, что у них разные прокладки поддона и масляные фильтры, основное отличие DK от FK с точки зрения владельца заключается в заливаемом масле - для первых идет NS-3, для вторых - NS-2. Вроде бы (но это не точно), NS-3 более жидкое при низких температурах, что связано с более тонкими проходными каналами у DK по сравнению с FK.

    Следующий вопрос - сколько масла NS-3 требуется для вариатора Каптюра? Меняя масло в первый раз и опираясь на опыт замены масла в Колеосах, где требовалось немногим более 7 литров, мы закупили 2 4-х литровые канистры

    [​IMG]

    Но оказалось, что на каптюровский вариатор идет где-то 4,3-4,5 литра масла, поэтому в следующий раз мы уже привезли масло в одной 5-литровой канистре.

    Доступ к поддону вариатора хороший, все болты доступны.

    [​IMG]

    На магнитах для улавливания следов износа коробки довольно мало металлической пыли, но и пробег машины 80 с небольшим тысяч.

    [​IMG]

    Ну и еще один расходних - масляный фильтр. Надо сказать, что по сравнению с FK - вариатором на DK - вариаторе добраться до фильтра намного проще - надо открутить только один болтик, повернуть крышку и снять ее вместо того, чтобы откручивать четыре болта крепления теплообменника, отводить его, а потом вслепую устанавливать тонюсенькую прокладку. На фото ниже слева место где живет фильтр, справа - новый и старый фильтр.

    [​IMG]

    После того, как промыт фильтр грубой очистки (для этого и снимался поддон), заменен фильтр тонкой очистки, все собрано обратно и залито масло, надо прогреть масло в вариаторе и проверить уровень. Важно помнить, что уровень масла в вариаторе проверяется на работающем (sic!) двигателе.

    Надеюсь, теперь все убедились, что мы можем и меняем масло в вариаторе Каптюра. Просто немного пиара
     
  11. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Три шкива на круг.

    "Открутился шкив коленвала" - как много раньше значила для владельцев Рено эта фраза! Для тех же, кто уже не застал эти времена, поясню - если шкив открутился, это означало загнутые клапана и дорогостоящий ремонт. Особенно дорогим такой ремонт был для владельцев дизельных машин. И все это происходило из-за отсутствия шпонки на шестеренке ГРМ. Обратимся к фото

    [​IMG]

    Шпонка, или небольшой выступ на шестеренке (отмечен стрелкой), входит в ответный паз на коленчатом валу и удерживает шестеренку ГРМ в одном положении, не давая ей свободно вращаться на валу. А поскольку эта шестеренка через ремень ГРМ связана с распредвалами, то и клапана, и поршни двигаются синхронизировано, обеспечивания нормальную работу двигателя. А теперь представим, что этой шпонки нет. Тогда шестеренка сможет свободно двигаться относительно коленвала, ее ничего не удерживает. Точнее, коленвал будет вращаться, а шестеренка будет неподвижной, неподвижными останутся распредвалы, не будут двигаться и клапана. И когда поршни, жестко связанные с коленвалом, подойдут к неподвижным клапанам, произойдет т.н. "встреча поршней и клапанов", результат которой - погнутые клапана и неисправный мотор.

    Так вот, до 2007 года на реношных моторах k4 (бензиновый 16-клапанник) и k9 (дизель) шпонки на шестерне ГРМ не было с завода! Сложно сказать, чем руководствовались разработчики, выбрав такое решение. Учитывая, что на моторе к7 (бензиновый 8-клапанник), эта шпонка была всегда. Более того, на коленвалах всех этих моторов был паз под шпонку! Т.е. паз для шпонки был, а шпонки не было!

    Возникает вопрос - если шпонки на шестеренке нет, как мотор вообще работает, почему не происходит встреча клапанов с поршнями, что держит ее в нужном положении? Держит ее шкив, который надевается на коленвал поверх шестерни ГРМ и прикручивается болтом к коленвалу. Его хорошо видно снаружи, на нем сидит ремень генератора, кондиционера и т.п. Причем держит он шестеренку исключительно силой трения. Ослабни шкив, исчезнет сила трения между ним и шестеренкой ГРМ, она остановится и "встреча" неизбежна. Именно поэтому фраза о том, что открутился шкив коленвала, так много значила раньше!

    Но где-то с года 2007-го в Рено, видимо, поняли, что дали маху с этой шпонкой и стали ставить на моторы шестерни ГРМ со шпонкой (как на фото), а на старых моторах менять бесшпоночные шестерни ГРМ на шпоночные. Поэтому в наши дни откручивание шкива коленвала вовсе не означает, что произойдет встреча клапанов с поршнями и мотор выйдет из строя.

    Тем удивительнее для нас был звонок от клиента, который хотел узнать, сколько будет стоить ремонт ГБЦ с заменой загнутых клапанов на 16-клапанном моторе Логана выпуска 12-го года из-за открутившегося шкива коленвала. Поначалу мы засомневались, что клапана загнуло из-за того, что шкив коленвала открутился, но хозяин рассказал душераздирающую историю его отношений с этим шкивом.

    [​IMG]

    Стоявший с завода на двигателе его машины шкив на 70 тысячах пробега развалился на две части (он на фото выше самый правый). После этого он купил неоригинальный ("какой был в ближайшем магазине", на фото посередине), поставил его. И этот шкив начал у него откручиваться. Раз открутился, два открутился. Причем что развалившийся оригинальный, что открутившийся пару раз неоригинальный шкивы проблем с мотором не вызывали. И только когда неоригинальный шкив открутился третий раз кряду ("хотя каждый раз я его прикручивал на фиксатор резьбы и с помощью динамометрического ключа"), шестеренка ГРМ сместилась на коленвале так, что шпонка вышла из паза и шестеренка, потеряв зацепление, провернулась на валу, клапана "встретились" с поршнями.

    Снятие ГБЦ показало, что пострадали 10 клапанов из 16. На фото ниже видны загнутые клапана (помечены красными стрелками), и 6 целых клапанов (зеленые стрелки).

    [​IMG]

    На поршнях заметны следы от ударов по клапанам

    [​IMG]

    Ну а дальше уже рутина - замена загнутых клапанов, притирка всех клапанов, замена маслосъемных колпачков, сборка, установка нового комплекта ГРМ. Единственная дополнительная деталь, которую мы купили по просьбе хозяина - новый оригинальный шкив коленвала (на фото шкивов самый левый). Ну не было у него веры в шкив, который столько раз откручивался!

    Почему откручивался шкив, затянутый хозяином предписанным моментом и с помощью фиксатора резьбы, причем несколько раз, для нас так осталось непонятным. Более важным было то, что резьба на коленвале, куда вкручивается болт шкива, не пострадала. Значит, можно прикрутить любое количество шкивов. В данном случае вышло три шкива на круг.

    P.S. Сейчас у нас в работе стоит Симбол с аналогичным мотором и тоже загнутыми клапанами, но там порвало ремень ГРМ - хозяин купил явную подделку.
     
  12. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    За последнее время ничего особо интересного, что заслуживало бы отдельного рассказа, у нас не случилось, поэтому поведаю пучок маленьких, но любопытных историй.

    "Сделайте мне красиво"

    Очень часто владельцы реношных машин, на которых стоят 16-клапаннные моторы, что с объемом 1.6, что с объемом 2 литра, просят устранить отпотевание маслом клапанной крышки. И каждый раз мне приходится объяснять, почему заниматься этим надо только в самом крайнем случае, когда уже нельзя не заниматься. И вот на неделе мы как раз занимались таким устранением на турбированном моторе Лагуны 3.

    Ниже фото мотора со снятой клапанной крышкой.

    [​IMG]

    Что же мы видим? Во-первых, что никакой прокладки клапанной крышки нет и в помине, клапанная крышка стоит на герметике. Почему так сделано? Из-за того, что верхняя часть ГБЦ и клапанная крышка образуют "постель" распредвалов, которые просто лежат между клапанной крышкой и ГБЦ (на фото один вал убрали, второй находится на месте). Будь в этом месте прокладка, и тогда округлось поверхностей, в которых вращаются распредвалы, была бы непредсказуемой и было бы биение валов. Вещь в ГРМ, понятное дело, недопустимая. Во-вторых, прежде чем снять клапанную крышку, надо снять ремень ГРМ, что тоже операция непростая и недешевая. Плюс нужны, как минимум, сальники распредвалов, которые не дают вытекать маслу из под клапанной крышки в полость ГРМ, где живет ремень ГРМ и крышки распредвалов, устанавливаемые с другой стороны торцов распредвалов. Еще нужны прокладки впускного коллектора, который надо снять, чтобы добраться до клапанной крышки. И это не говоря о том, что нужно очистить и поверхность клапанной крышки, и поверхность ГБЦ от следов масла и старого герметика, причем так, чтобы мусор при чистке не попал в мотор.

    И что мы получим в результате? То, что через некоторое время, клапанная крышка, посаженная на герметик, опять начнет потеть маслом и все можно начинать с начала - такова конструкция. Одним словом, если вам не надо менять комплект ГРМ и в свечных колодцах нет масла, разумнее клапанную крышку не трогать.

    "Прогресс подкрался незаметно".

    Несколько раз за нашу практику приходилось заниматься очень непривлекательным занятием - извлекать полуразложившиеся трупики мышей и крыс из печки Логанов. Попадали они туда через отверстие забора воздуха в жабо, находящееся в районе трапеции дворников. Отверстие это никак не защищено, вот грызуны и забирались в печку, застревали в вентиляторе и там погибали. Запах при таких операциях еще тот, надо заметить.

    Поэтому, когда клиентка позвонила и сказала, что у нее в машине препротивный запах из системы вентиляции, мы уже примерно представляли, что нас ждет в ближайшем будущем. Когда машина приехала, наши подозрения, к счастью, не оправдались - да, запах в машине был противный, но не от трупа грызуна. Но входное отверстие печки решили проверить. Может процесс разложения только начинается.

    Открыв доступ к жабо, были приятно удивлены. Оказалось, что на входном отверстии печки Логана 2 / Сандеро 2 с завода стоит солидная пластиковая решетка!

    [​IMG]

    Конечно, совсем мелкий грызун через нее пролезет, а вот откормленным экземплярам через нее вход закрыт. Кто бы мог подумать, что инженеры Рено поставят там решетку! Как говорится: "прогресс подкрался незаметно". Убедившись, что на входе в печку никто не умер, нам только оставалось почистить и продезинфицировать испаритель кондиционера специальным спреем.

    "Когда коту делать нечего..."

    Середина лета для нас в некотором роде мёртвый сезон. Поэтому можно заняться такими вещами, которыми в обычное время заниматься просто некогда. А тут как раз один наш клиент привез ВАЗ-2104 на переборку мотора, о которой он говорит несколько лет. Выяснилось, что уже выросло целое поколение мужчин, для которых вазовская классика - история, к которой они руками не прикасались. А тут такой случай. Ну по охотке и перебрали мотор, причем для его переборки оказалось проще всего мотор вынуть из машины!

    [​IMG]

    И перебранный мотор после этого даже заработал! Нет, лобовое стекло разбили не мы, машина к нам такая приехала.
     
  13. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Такой прогресс нам не нужен

    Основную тенденцию автомобилестроения за последние лет 10-15 с точки зрения пользования и ремонта можно сформулировать так - уменьшение количества информации, доводимой до водителя и усложнение доступа к агрегатам автомобиля. Когда-то водителю показывали температуру масла в моторе, напряжение на АКБ и пр. А чтобы поменять лампочку, надо было просто выдернуть штеккер и лампочку. Что мы имеем теперь? На приборке есть только лампочка перегрева мотора, чтобы поменять лампочку в фаре, надо снимать фару целиком, а чтобы поменять задние колодки, надо подключать компьютер. И если с точки зрения ремонта с этим еще можно смириться, то вот про уменьшение информации на приборной панели можно с уверенностью сказать:"Такой прогресс нам не нужен!". И сегодня случай, наглядно подтверждающий этот тезис.

    Звонок от нашего клиента:"У нас на Кангу 2 лопнул расширительный бачок, вытек антифриз и перегрелся мотор. Через полтора часа привезем на эвакуаторе".

    После того, как машину привезли, начинаем искать ответ, почему перегрелся двигатель. Работает ли вентилятор охлаждения, есть ли циркуляция антифриза в системе, работает ли штатно термостат, не забиты ли изнутри радиаторы двигателя или печки? Первичные проверки показали, что все нормально. Начинаем прогревать двигатель и видим по показаниям датчика температуры, что термостат практически не реагирует на температуру - ни открывается, ни закрывается. Видимо, заклинил в промежуточном положении и антифриз через него течет еле-еле. Сняли термостат - да, так и есть, термостат неисправен. Начинаем прогревать двигатель с новым термостатом. Сразу заметна разница - температура поднялась до 89 градусов, потом, когда термостат открылся в первый раз, упала до 79, т.е. термостат работает штатно. Греем дальше. При 98 градусах включился вентилятор охлаждения двигателя на малой скорости. Но температура, вместо того, чтобы падать, упорно ползет наверх, словно вентилятор и не работает. При 103 градусах включилась большая скорость вентилятора, но опять с нулевым эффектом - температура ползет вверх. Доведя таким образом температуру до 110 градусов, заглушили мотор, чтобы еще раз не перегреть.

    Итак, что у нас есть? Есть мотор, система охлаждения которого работает в штатном режиме, но все равно имеет место постоянный перегрев. Подозрительнее всего то, что работа вентилятора охлаждения никак не сказывается на температуре двигателя, вентилятор как будто вообще не работает. Значит, остается только снять бампер и промыть радиатор снаружи. После снятия бампера все стало ясно - состояние наружной поверхности радиатора было такое, что воздух сквозь него практически не проходил!

    [​IMG]

    [​IMG]

    Глядя на такой радиатор, остается только развести руками и задаться вопросом - а куда смотрел хозяин? И ответ простой - а некуда ему было смотреть! На современных машинах снаружи радиатор двигателя практически не виден, а шкалы температуры двигателя на приборной панели нет. Есть только лампочка перегрева, которая загорается при критическом перегреве. Вот и нарастала проблема понемногу до тех пор, пока все не стало совсем плохо. Если бы была нормальная шкала температуры, то проблему можно было выявить на ранней стадии. А так у него вышел из строя термостат - лампочка молчит, радиатор забился и не охлаждает двигатель - лампочка молчит. И только когда лопнул от давления расширительный бачок, стал вытекать антифриз и двигатель перегрелся - только тогда лампочка зажглась. Вот поэтому я говорю, что такой прогресс нам не нужен!

    Кстати, точнее, совсем некстати, почему-то на Кангу 2 при высокой температуре антифриза лопается расширительный бачок, вместо того, чтобы сбрасывать давление через пробку, которая и должна выполнять роль предохранительного клапана. Должна, но не выполняет. Почти на каждой бензиновой Кангу 2, что мы обслуживаем, мы меняли лопнувший расширительный бачок. Причем нормальный бачок только оригинал, и стоит он около 5 с половиной тысяч.

    Таким образом, чтобы решить проблему перегрева, мы поменяли термостат, расширительный бачок, промыли радиатор. И остается только надеяться, что перегрев не сказался на состоянии ГБЦ
     
  14. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    12
    Мой авто:
    Логан, Лачетти
    Имя:
    Павел
    Старые песни о главном

    На прошлой неделе довелось нам заниматься делом, которым лет пять-семь назад мы занимались регулярно, а теперь очень редко. Речь идет о замене подшипников трапеции дворников Сценика 2. На фото ниже стрелками показано, где именно живут подшипники трапеции. Если я не ошибаюсь, трапеция Сценика 2 - единственная трапеция в машинах Рено, где живут настоящие подшипники качения, на всех других моделях используются второпластовые втулки. Эксклюзив!

    [​IMG]

    Вообще говоря, мы не собирались ими заниматься. Надо было поменять развалившиеся опоры передних амортизаторов. Но на Сценике 2, как известно, любые работы под капотом начинаются с разборки жабо и снятия трапеции. И когда мы ее сняли, увидели, что подшипники буквально развалились

    [​IMG]

    К счастью, мы нашли в своих запасах пару новеньких подшипников для трапеции. Остатки былой роскоши, так сказать. Их тоже можно увидеть на фото выше. Ну а дальше, используя старые навыки, произвели замену. Так выглядят новые подшипники в трапеции.

    [​IMG]

    Хорошо видно, как части трапеции терлись друг о друга, когда старые подшипники пришли в негодность - блестящая область около посадочных мест подшипников это и есть место контакта.

    Такие вот старые песни о главном
     
Надоела реклама? Её видят только гости! Регистрируйся и больше ты её не увидишь!

Поделиться этой страницей

Надоела реклама? Её видят только гости и пользователи у которых меньше 3-х сообщений!