1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить полный доступ к нашему форуму и чату. И мы очень ценим наших пользователей, поэтому после регистрации, на Ваших мониторах не будут отображаться рекламные блоки на главной странице.Присоединяйтесь!

    Скрыть объявление
  2. Клуб-форум renault-kaptur.su приглашает к сотрудничеству всех кто имеет отношение к Renault Kaptur! Вы можете Бесплатно создать тему и разместить информацию о Вашей компании или о Вашей деятельности на нашем форуме! Подробнее....

Скрыть объявление

Форум Renault Kaptur Club создан для общения владельцев Рено Каптюр. Никакой рекламы, только "живое" общение людей ценящих Европейскую марку Renault.Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Kaptur, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!

Партнёр клуба Политлекс - клубный автосервис в СПБ на Волковке

Тема в разделе "Сервисы и дилеры", создана пользователем Зфгд_ШШ, 4 окт 2017.

  1. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    Пучина незнания

    Знатоки утверждают, что финансовая пропасть - самая глубокая, ибо в нее можно падать всю жизнь. Можно сказать, что пучина незнания так же глубока, ибо чем больше знаний приобретаешь, тем больше понимаешь, что того, чего не знаешь, намного больше...

    Некоторое время назад к нам приехал клиент, попросивший поставить защиту переднего и заднего бамперов на Каптюр. На вопрос, надо ли это, клиент уверенно ответил, что это просто must have для каждого каптюровода, ибо если неудачно зацепить передним бампером землю, пенек и что-нибудь в таком роде, то можно не только передний бампера повредить, но и крепления фар поломать, а то и сами фары.

    Хорошо, будем ставить защиты бамперов. Хотя обычно нам доводилось ставить защиты картеров, задних редукторов, бензобаков и прочего, находящего снизу автомобиля. Но раз клиент уверен и настаивает, почему бы не поставить и защиту бамперов?

    Оставив нам упаковки с защитами, клиент удалился погулять. Приступаем к установке. И если с защитой заднего бампера проблем при установке не возникло, то защита переднего бампера как-то смущала.

    [​IMG]

    А вас ничего не смущает на фото выше паспорта защиты? Вот и нам показалось странным, что написано "защита для бампера Дастера", а мы имеем дело с Каптюром. Покрутив ее и так, и этак, приходим к выводу, что без выпиливания отверстий в штатной пластиковой защите ее не поставить. Попробовали приложить ее к висевшему на соседнем подъемнике Дастеру - встает идеально, просто прикрутить несколько болтов и все. Связываемся с клиентом, ибо крутить болты это одно, а пилить отверстия в бамперах и пыльниках - совсем другое, тут нужно разрешение владельца, а то может он не в курсе, что надо заниматься подобным вандализмом? Клиент оказался в курсе, даже подсказал, что можно посмотреть видео на сайте производителя, где и какие отверстия в штатных пыльниках надо сделать.

    Ну тогда продолжаем. Сама по себе защита состоит из двух деталей, одна из которых крепится к подрамнику и ее "клыки" пропускаются через выпиленные в нижнем пыльнике отверстия, а уже к этим "клыкам" крепится наружная защита.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Не сказал бы, что результат выглядит монументально, но все сделано по инструкции. Спросили хозяина машины, почему передняя защита от Дастера? Он сказал, что защиту для Каптюра производитель делать отказался и приходится ставить от Дастера и что он считает важным, чтобы мы написали о возможности поставить ее на Каптюр.

    Эта история получила неожиданное продолжение. Буквально через неделю приехал еще один Каптюр для установки ... проставок под передние и задние амортизаторы, чтобы увеличить дорожный просвет. Вооруженные знаниями недельной давности, мы рассказали о защите переднего бампера Каптюра и даже показали фотографии ее установки. На что клиент сказал, что он в курсе существования этой защиты, и что, по его мнению, защита та очень "хлипенькая, крепится всего на двух болтах к подрамнику". Добавил, что это "короткая" защита, а есть еще "длинная", и что основу ее составляет лист железа толщиной 4 мм и длиной она "почти полмашины".

    Именно в это момент я понял, что погружаюсь в пучину незнания каптюровских защит и что мир этот намного больше наших скромных знаний...
     
  2. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    Время пришло!
    Всем владельцам полноприводных Дастеров и Каптюров известно, что задняя подвеска на этих машинах построена на трех тягах на сторону и тяги венчаются сайлент-блоками. Точнее, с одной стороны сайлент-блок запресован в тягу, а с другой - в кулак. И что когда эти сайлент-блоки изнашиваются, задняя ось машины теряет жесткость и машина начинает "плавать". И это означает, что время пришло - пора заняться ремонтом задней подвески.
    Для начала поймем, какие именно детали надо менять. На фото ниже общий вид задней подвески. Стрелками показаны места, где находятся искомые сайлент-блоки.
    [​IMG]
    Снятая с машины тяга выглядит так - на одном конце вилка, на другом - сайлент-блок.
    [​IMG]
    Вилка надевается на сайлент-блок, который впрессован в кулак. Другим же концом с сайлент-блоком тяга крепится к кузову машины. Ниже показан кулак с двумя отверстиями под сайлент-блоки и сайлент-блоком, от руки вставленным и еще не запрессованным (помечен стрелкой).
    [​IMG]
    И тут возникает вопрос - если сайлент-блоки, запрессованые в кулак, можно купить отдельно и в диалоджисе есть их оригинальные номера, то сайлент-блоки, запресованные в тяги, официально отдельно не продаются. Это что же, покупать тяги целиком? Но тут мы имеем тот редкий случай здравомыслия инженеров Renault, о недостатке которого я часто говорю. Дело в том, что сайлент-блоки в тягах и сайлент-блоки в кулаке одинаковые! Поэтому можно купить 10 оригинальных сайлент-блоков, половина которых пойдет в кулаки, а другая половина - в тяги. За одним исключением - 2 сайлент-блока продольной тяги придется покупать неоригинальные. Мы закупаем сайлент-блоки фирмы VTR.

    Итак, после того, как приобретен целый ворох сайлент-блоков
    [​IMG]
    Надо снимать тяги, менять сайлент-блоки в тягах и кулаках и собирать все обратно. Важно не забыть, что задняя поперечная тяга крепится к подрамнику развальным болтом, с помощью которого регулируется схождение заднего колеса (помечен стрелкой на фото ниже), а значит, после ремонта надо сделать развал-схождение задней оси.
    [​IMG]
    Ну и напоследок немного про цены. Даже если брать за замену одного сайлент-блока по 500 р, то умножив эту цифру на 12, получим 6000 р за работу. Плюс 12 сайлент-блоков каждый рублей по 400 тоже дадут внушительную сумму. Недешево. Но раз время пришло, деваться особо некуда - с разболтанной задней подвеской ездить очень некомфортно, а то и опасно.
     
  3. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    Тук - минус маховик, тук - минус бублик

    Строго говоря, мы не занимаемся ремонтом автоматических коробок. Но в этом рассказе речь пойдет именно о них, точнее вещах, которые к ним неизбежно прилагаются - маховиках и гидротрансформаторах, последние на профжаргоне называются "бубликами"....

    Года два назад у одного нашего клиента на Флюенсе с автоматической коробкой при работе стартера появился звук, воспринимаемый ухом как единичный "тук". Только в момент заводки двигателя, дальше пропадал. Понять, что за звук, мы не смогли, но он явно раздавался из района между мотором и коробкой. Поскольку "автоматы" не наш профиль, мы посоветовали обратиться в мастерскую по ремонту АКПП. И оказалось, что проблема была действительно там. Гидротрансформатор (он же "бублик") АКПП находится в том же месте, где стоит сцепление на машинах с "механикой", и крепится к маховику двигателя через 3 шпильки. Вот эти эти-то места креплений и отломились, потребовав замены маховика. Причем по цене весь ремонт обошелся клиенту достаточно бюджетно, поскольку на двигатель 1.6 есть много маховиков б/у.

    Через несколько месяцев уже на другой машине с АКПП - Дастере с мотором 2.0 мы услышали такой же "тук". Порекомендовали клиенту озадачится этой проблему, рассказали ему о вышеупомянутом случае. Но года полтора клиент пропускал эти рекомендации мимо ушей. И только совсем недавно решил заняться. А мы решили, что сможем помочь, ибо снять - поставить АКПП и заменить маховик нам вполне по силам.

    Приступив к поиску маховика, с удивлением узнали, что маховики б/у на 2-х литровые дастеровские моторы на рынке отсутствуют, а новый маховик стоит около 25 тысяч в ценах лета 20-го года. Однако. Плюс, если вдруг окажется после съема АКПП, что проблема не в маховике, то мы за 25 тысяч купили ненужный нам маховик.

    [​IMG]

    Примерно с таким настроением и приступаем с снятию АКПП.

    Первым делом надо убедиться, что проблема именно в маховике. Сняв стартер, убеждаемся, что маховик треснул. Да, трещины есть, идем правильным путем! На фото ниже трещина в маховике помечена стрелкой.

    [​IMG]

    Однако после снятия АКПП нас ждал неприятный сюрприз. Нет, маховик действительно требовал замены, ибо все места крепления "бублика" сломаны и вырваны со своих мест. Для сравнения рядом новый маховик

    [​IMG]

    Но плюс ко всему из трех шпилек на "бублике" в нормальном состоянии не осталось ни одной! Одна выломана, две загнуты. Если вдуматься, то никакой жесткой связи между двигателем и АКПП не было вообще - "бублик" просто был прислонен к маховику и в момент старта шпильки крепления стукали по выступам маховика с тем самым звуком "тук". При этом машина менее-более нормально ездила.

    [​IMG]

    У нас было 2 пути - либо найти "бублик" б/у, либо ремонтировать тот, что сняли с машины. Первый путь - быстрый и относительно дорогой, второй - долгий, но относительно дешевый. И тут опять пошли сюрпризы - таких б/у "бубликов" на рынке запчастей не было. И ремонт оказался задачей нетривиальной - как говорили люди, ремонтирующие "бублики", этот наш "бублик" какой-то новой конструкции и найти "донора", чтобы собрать целый из пары сломанных, практически нереально. На горизонте замаячила перспектива покупки нового "бублика" примерно за 80 тысяч....

    Через пару дней поездок по конторам по ремонту "бубликов" нам, можно сказать, повезло. В одном месте нашелся-таки "донор" для нашего пациента. Как нам сказали, у официального дилера оказался снятый по гарантии "бублик", который и стал донором. В итоге через неделю после снятия АКПП, отдав за ремонт "бублика" 12 тысяч, мы смогли приступить к сборке.

    На фото ниже весь "коллектив" в сборе - АККП, отремонтированный "бублик", новенький маховик.

    [​IMG]

    После сборки "тук" пропал. Но, запустив болезнь, хозяин потратил около 50 тысяч за ремонт и неделю был без машины. А если бы не нашелся "донор", то сумма выросла бы в два с лишним раза... Мы его просили заехать через пару недель, чтобы убедиться, что все хорошо, но он так и не приехал. Не в первый раз пропускает мимо ушей наши рекомендации...

    История имела продолжение. Месяц назад на таком же Дастере 2.0 с АКПП мы услышали уже знакомый "тук". В отличие от первого клиента, хозяин этого Дастер не стал тянуть с ремонтом, мы закупили еще один маховик и приступили к замене. И снова отломаны крепления шпилек на маховике! На этот раз два из трех

    [​IMG]

    К счастью, на этот раз "бублик" не пострадал и можно было обойтись только заменой маховика

    [​IMG]

    Вот что значит своевременно заняться решением проблемы!

    Какой совет можно дать на основе этих случаев? Если у вас машина с автоматом, а особенно Дастер 2.0, стоит прислушиваться, не появился ли "тук" при заводе мотора. И если появился, то не затягивать с диагностикой и ремонтом, ибо если дотянуть до стадии, когда надо будет ремонтировать "бублик", то донора для ремонта можно и не найти. Как говориться: "не всем так везет в жизни".
     
  4. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    Расписание работы Политлекса на новогодние праздники

    Последний рабочий день в 2020-м году - 29 декабря
    Первые рабочие дни в 2020-м году 5,6,7 января.
    С 12 января - в обычном режиме.

    Поздравляем всех с наступающими новогодними праздниками!
     
  5. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    "Вот это поворот!"

    Подобно сюжетным твистам фильмов М. Найта Шьямалана, этот случай оказался совсем не тем, чем казался с начала...

    Приехала машина с жалобой на вибрации двигателя. Действительно, двигатель троит. Первое дело - проверка катушки зажигания и высоковольтных проводов. Нет эффекта. Следующий шаг- проверка компрессии в цилиндрах. Замеры показали 12-10-4-9. В третьем цилиндре компрессия существенно меньше, чем в остальных. Уже кое-что.

    Добавляем немного масла в 3-й цилиндр - компрессия выросла, но не сильно - стала около 6. Т.е. проблема не в поршневых кольцах. На всякий случай проверили метки ГРМ - вдруг перескок ремня? Но нет, там все тоже хорошо.

    Проверка зазоров клапанов тоже проблем не выявила - зазоры в пределах нормы. Мда...

    Отбросив все варианты, осталось констатировать, что проблема в клапанах - по той или иной причине клапан или клапана в 3-м цилиндре закрываются неплотно, отсюда маленькая компрессия в цилиндре и, как следствие, троение двигателя. Но чтобы понять, что именно произошло, надо снимать ГБЦ (головку блока цилиндров).

    После снятия ГБЦ все стало ясно - прогар выпускного клапана. Вы часто видели прогоревший клапан? И сейчас есть возможность увидеть воочию! Вот он, на фото слева.

    [​IMG]

    Что с ним не так? Тарелка должна быть идеально круглая, как у клапана справа. А у прогоревшего клапана кромка в одном месте спрямлена (помечена стрелкой). Поэтому он и не прилегал плотно, не давая компрессии. А это он же, с другого ракурса.

    [​IMG]

    Такой вот был путь - от подозрения на неисправность катушки зажигания до прогоревшего клапана. "Вот это поворот!"

    С Новым Годом!
     
  6. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    Вдребезги и пополам

    Казалось бы, всем хорош старый добрый реношный 8-клапанник - и надежен, и относительно прост в ремонте и обслуживании, не слишком прожорлив, имеет хорошую тягу на низах. Но и у него есть пара слабых мест.

    Одно из них - точки крепления оси коромысел (еще его называют "рокер-вал") к ГБЦ. Стальные болты держаться на резьбе, нарезанной в алюминии ГБЦ. И если их перетянуть, то резьба буквально уничтожается, превращаясь в стружку на болте. А поскольку на ось коромысел приходится довольно большая нагрузка, то она, лишенная даже одной точки крепления, начинает "гулять", все зазоры между толкателями клапанов и клапанами нарушаются и из-под клапанной крышки начинают раздаваться страшные звуки. Не говоря уж о том, что правильной работой клапанного механизма уже и не пахнет. И просто заменить болт на более крупный, нарезав резьбу бОльшего диаметра, нельзя - он хитрой формы и через него проходит масло для смазки шеек распредвала. Вот и приходится либо восстанавливать резьбу, либо менять ГБЦ.

    Когда к нам приехала машина как раз со звуками оси коромысел, оставшейся без пары точек крепления, хозяин уже прекрасно представлял, что именно стучит. И даже почему стучит, тоже знал. "Мне тут одни ребята знакомые ремонтировали, вот что из этого вышло". На вопрос, почему бы ему не обратится к этим ребятам за устранением их же косяков, он только махнут рукой:"да ну их...."

    Ну что же, раз хозяин знает, что нужно ремонтировать, а мы знаем, как ремонтировать, приступаем к работе. Как говорят в таких случаях: "ничего не предвещало беды". Да, снятие клапанной крышки показало, что ось коромысел лишилась 2-х резьб болтов крепления, и это было ожидаемо, но вот снятие самой оси показало, что она ... сломана. Пополам. На верхнем фото как это увидели мы при снятии (место разлома обведено), на нижнем - ось уже снята

    [​IMG]
    [​IMG]

    Как говорится:"Видел чудеса техники, но чтобы такое..." Понятно, что такую ось остается только выбросить, нужна замена.

    Теперь можно перейти к лечению убитых резьб. Мы используем футорки - кусочки трубки, внутренняя резьба на которых соответствует резьбе болта крепления оси коромысла. В старом отверстии в ГБЦ нарезается резьба под внешнюю сторону футорки, футорка вкручивается в ГБЦ, а уже в футорку вкручивается болт крепления оси коромысел. На фото ниже видна вкрученная в отверстие футорка, готовая для вкручивания штатного болта оси коромысел. Главное - сделать все эти операции восстановления резьбы не снимая ГБЦ с мотора.

    [​IMG]

    Сломанную вдребезги и пополам ось коромысел заменили на ось из наших запасов, после чего все собрали, отрегулировали зазоры клапанов, завели мотор. От страшных звуков не осталось и следа - мотор шепчет! Таким образом, мы не только сэкономили клиенту деньги на приобретении ГБЦ для замены, но и восстановили резьбу, не снимая ГБЦ с мотора. Примерно после таких случаев и пополняется коллекция алкоголя в нашем офисном шкафу ;)
     
  7. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    Смерть катализатора

    Когда клиенты спрашивают, вредно ли ездить на троящем двигателе (когда происходят пропуски зажигания), я обычно отвечаю:'"в худшем случае умрет катализатор". Сегодня мы готовы проиллюстрировать этот "худший случай".

    На фото ниже поперечный разрез катализатора Логана. Видно, что устроен он в виде большого количества "трубочек" малого диаметра. В качестве аналогии представьте себе много трубочек для напитков, собранных в пучок. Вот в торец такого пучка мы и смотрим. Выхлопные газы из выпускного коллектора поступают к одному концу этих "трубочек", проходят через них, очищаясь, и выходят из другого конца катализатора, поступая дальше в выхлопную систему.

    [​IMG]

    На втором фото этот же катализатор, но с другого конца. И вот это как раз иллюстрация смерти катализатора. Видно, что "трубочки" на этом конце заплавились, и в исправном состоянии осталось не более 10% площади поперечного сечения катализатора. А когда заплавятся оставшиеся 10% "трубочек", то выхлопным газам деваться будет некуда и двигатель перестанет работать.

    [​IMG]

    Что привело катализатор в такое состояние? Как раз пропуски зажигания - горючая смесь, вместо того, чтобы сгореть в цилиндре, попадала прямиком в катализатор и тут сгорала, оплавляя "трубочки" катализатора.

    Теперь вы знаете ответ на вопрос "долго ли живет катализатор?" Ровно до той поры, пока в него не начнет попадать несгоревший в цилиндрах бензин.
     
  8. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    В одно касание

    - Шеф, они гнутые, весь выпуск гнутый!
    Не могу сказать, что сообщение от механика, начавшего притирать клапана на моторе клиента, меня обрадовало, но определенное облегчение я испытал - значит, мы все-таки пошли в правильном направлении...

    Один наш клиент, за день до этого привезший свою старенькую Кангу на эвакуаторе с незаводящимся мотором, поведал трагическую историю. Будучи в Новгородской губернии, он решил с помощью местных мастеров разобрать мотор, произвести раскоксовку поршневых колец, притереть клапана, поменять маслосъемные колпачки и вообще сделать все по максимуму. Правда, по его словам, когда мотор собрали и завели, он услышал "какой-то подозрительный звук". Но поскольку мотор работал и время поджимало, он отправился домой, в Питер. Но, не доехав до дома километров тридцать, машина заглохла и отказалась заводиться. По звуку стартера клиент подозревал обрыв ремня ГРМ. На только что перебранном на Новгородчине моторе!

    Когда машина оказалась у нас, попробовали покрутить стартер. Да, звук похож на звук мотора с оборванным ремнем ГРМ, но не совсем - и крутился мотор не как швейная машинка, и даже какие-то вспышки были. В общем, надо разбираться. Когда сняли крышки ГРМ, машина подкинула первую загадку - ремень ГРМ не порван, а даже вполне себе цел. И даже стоит по меткам! Т.е. визуально с ГРМ все в порядке. Ладно, идем дальше - померили компрессию в цилиндрах. Везде 2-3 вместо 12-13. Т.е. компрессии, можно сказать, нет. Пробуем добавить немного масла в цилиндры, чтобы понять, из-за чего нет компрессии - из-за поршневых колец или клапанов. После добавки масла компрессия не повысилась - значит, дело в клапанах. Либо они гнутые, либо фазы ГРМ сбиты, несмотря на порядок в метках.

    Согласовали с клиентом снятие головы мотора. Он дал согласие. Тут машина подкинула следующую загадку - клапана на снятой ГБЦ визуально целые, не гнутые. Как так? Пробуем пролить клапана керосином - несколько клапанов пропускают, но не сказать, что сильно - немного подкапывают и только. Такие течи можно убрать притиркой клапанов. Что за чудо чудное?

    Правда, было несколько моментов, которые смущали при разборке мотора. Во-первых, многие болты были закручены очень слабо - там, где гайковерт обычно работает несколько секунд, прежде чем открутить болт, тут откручивал сразу. Во-вторых, на поршнях были следы удара клапанов, но хозяин сказал, что видел эти следы во время переборки на Новгородчине, и мы успокоились.

    Но оставался главный вопрос - если клапана и ГРМ в общем и целом в порядке, почему мотор потерял компрессию?

    Решили открутить шестерню распредвала. И вот тут нашелся первый ответ на вопрос - на шестерне была срезана шпонка, которая определяет его положение на распредвале - с ней он стоит только в одном положении, без нее - в любом. Тут же была и срезанная шпонка - значит, ее срезало уже после того, как собрали мотор, иначе бы при переборке ее бы убрали. На фото ниже справа шестерня распредвала со срезанной шпонкой (ее место обведено кружком) и рядом шестерня с целой шпонкой (тоже в кружке).
    [​IMG]

    Почему же срезало шпонку? Видимо, шестерня была слабо прикручена (как я уже говорил, многие болты были прикручены слабо) и в процессе работы мотора усилием на ремне шпонку срезало, и шестерня повернулась, что привело к тому, что правильное взаимное положение распредвала и коленвала нарушилось, клапана стали открываться и закрываться невпопад и компрессия пропала. А может шестерня поворачивалась постепенно, понемногу, пока не повернулась на такой угол, когда мотор уже не мог работать. И эти-то звуки неправильно работающего мотора и слышал хозяин после переборки мотора.

    Найдя причину потери компрессии, мы решили притереть клапана, чтобы устранить те небольшие течи, что в них имелись, и начать собирать собирать мотор обратно. Хотя червячок сомнения - не зря ли мы сняли ГБЦ вместо того, чтобы просто заменить шестерню распредвала, был. Поэтому, когда стало понятно, что выпускные клапана все-таки погнуты, груз сомнений упал с плеч. Все сделали правильно! Заодно нашли и второй ответ, куда пропала компрессия.

    Ниже фото ряда погнутых клапанов с мотора и новых клапанов, которыми их заменили.

    [​IMG]

    Хорошо видно, что гнутые клапана выглядят такими же ровными, как и новые. Их гнутость можно заметить только по биению тарелки клапана в патроне вращающейся дрели.

    Итак, картина проишествия прояснилась окончательно. Из-за слабо закрученной шестерни распредвала срезало удерживающую шпонку и шестерня повернулась на такой угол, что клапана чуть-чуть, буквально в одно касание, но встречались с поршнями. Этого хватило, чтобы клапана погнуло до степени потери мотором компрессии, мотор перестал работать, а мы познакомились с качеством работы новгородских механиков. Не всех конечно, а только тех, кто перебирал мотор на этой Кангу. Ну а хозяин дважды оплатил переборку мотора в течение полутора недель.
     
  9. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    Чужой

    Все, конечно, помнят классический фильм "Чужой", где космический пришелец откладывал эмбрион в человека и тот потом из него вылезал, проламывая грудную клетку. Наверно, этот момент один из самых эпичных в истории кино. Недавно у нас приключилась похожая история, применительно, конечно, к авторемонтной деятельности...

    Клиент, семья которого обслуживает у нас автопарк из примерно полдесятка машин, начал интересоваться вопросом замены мотора на Мегане 2. Как искать мотор на замену, какие тонкости есть, включая юридические, и все в таком духе. На вопрос, надо ли менять мотор и почему бы его не попробовать отремонтировать, он уверенно говорил, что ремонт уже невозможен.

    Спустя какое-то время на эвакуаторе был привезен Меган с лежащим в салоне донорским мотором. Осмотрев мотор, который надо снять, понимаем, что клиент, похоже, был прав - мотор восстановлению не подлежит.

    Первое, что бросилось в глаза - треснувший поддон картера. Причем видно, треснул он под давлением изнутри. Ниже фото поддона, трещины обведены.

    [​IMG]
    Чуть позже нашли пролом в блоке. И через отверстие размером примерно 5 на 5 сантиметров можно увидеть шатуны и коленвал.

    [​IMG]

    А это отверстие на фоне всего мотора - очевидно, что шатун 3-го поршня оборвало и он превратился в Чужого, ломая изнутри мотор в попытке выбраться наружу.

    [​IMG]

    После снятия мотора мы не стали его разбирать полностью , ибо были не очень понятны планы клиента, ограничились снятием поддона. Но и того, что мы увидели в поддоне, хватило для понимания того, что от мотора мало что осталось. Судите сами

    [​IMG]

    Цифрами помечены:
    1 - отломанная тарелка клапана, которая из ГБЦ прошла сквозь поршень и цилиндр и оказалась в поддоне.
    2 - остатки поршневых колец
    3 - части поршня, превратившегося в безформенные кусочки алюминия.
    4 - отломанная часть масляного насоса.

    Это тотальная и безоговорочная смерть мотора с самого верха до самого низа. Полезными от него могут быть разве что отдельные части вроде впускного и выпускного коллекторов.

    Поужасавшись какое-то время участи мотора-бедолаги, приступили к установке донорского агрегата.

    [​IMG]

    После установки на место донорский мотор больших хлопот не принес, разве что в свечных колодцах откуда-то взялась вода, хотя он приехал к нам, лежа на боку, и по идее она должна была из него вытечь. Как по идее должно было вытечь и масло, которое тоже оказалось в нем и тоже мистическим образом не вытекшее.

    На следующий день клиент машину забрал, забрал и снятый мотора. Сказал, что у него большой гараж и что он поместит старый мотор туда как донора запчастей на случай ремонта.

    Остается только догадываться, какой ужас испытали водитель и пассажиры, когда Чужой рвался наружу. Наверняка не меньший, чем при первом просмотре классической картины.
     
  10. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    АБС здорового человека

    Система АБС, состоящая из датчиков скорости, мишеней и самого блока АБС, достаточна надежна. Чаще всего умирают датчики скорости, которые находятся на каждом колесе и которые считывают показания скорости с мишеней. Реже умирают мишени датчиков АБС, которые представляют из себя либо магнитные кольца на ступичном подшипнике или барабане, либо зубчатые кольца на наружных ШРУСах приводов (см. случай "Лачеттева болезнь"). И уж совсем редко выходит из строя блок АБС. Вот о проявлениях его неисправности и пойдет речь сегодня.

    Приехала машина, хозяин жалуется, что стоит только нажать на педаль тормоза, раздается треск. Проверка показала, что при торможении начинает срабатывать АБС в совершенно безобидной ситуации, когда работа АБС даже не подразумевается. Прочитали ошибки компьютерной диагностикой - ошибка датчика скорости правого переднего колеса. Поменяли датчик, проблема не ушла. Пришлось копать глубже.

    После того, как сняли диаграмму показаний датчиков скорости, стало понятно, почему вылезала ошибка.

    [​IMG]

    На фото выше снимок экрана Клипа. Хорошо видно, что если датчики скорости трех колес дают довольно гладкие показания скорости соответствующего колеса, то скорость правого переднего колеса скачет совершенно неправдоподобным образом. Из-за этого АБС и "сходит с ума", срабатывая совершенно не к месту. Но из-за чего происходят такие скачки значения скорости? Датчик мы поменяли, его можно исключить. Мишень, т.е. магнитное кольцо на подшипнике, осмотрели, как смогли. С ним визуально тоже никаких проблем. Под подозрением остается сам блок АБС, но это можно будет проверить, только поставив другой блок. А замена блока АБС - это и слив всей тормозной жидкости, и откручивание и прикручивание 6 тормозных трубок, да и доступ к блоку не слишком удобный. Плюс еще надо иметь под рукой блок АБС на замену. В общем, нужна уверенность, что замена поможет, а ее-то как раз и не было.

    Но решили рискнуть. Запаслись блоком АБС с раборки, тормозной жидкостью и временем. Сама замена прошла в штатном режиме. После замены попробовали потормозить, катаясь во дворе - АБС молчит. Для полной уверенности снова сняли показания датчиков скорости. И вот что увидели.

    [​IMG]

    Видно, что глюк был именно в блоке АБС - теперь показания скорости датчиков всех 4-х колес очень похожи и достаточно гладкие. Теперь на этой машине АБС здорового человека. Это победа!

    Но значит ли это, что в подобных случаях можно все списывать на блок АБС? Отнюдь. Примерно в это же время с такой же проблемой был у нас Ларгус. Тоже при торможении на ровном месте срабатывает АБС. Но из-за того, что на нем стоит вазовский двигатель, наш Клип ни прочитать ошибки, ни построить график датчиков скорости не смог, а диагностика Ланчем показывала на проблему с левым передним датчиком АБС. Замена датчика проблему не решила, и из-за полного совпадения симптомов с предыдущим случаем пришли к заключению, что проблема в блоке АБС и его замена решит проблему. Но машина была юрлица, и они не торопились давать добро на замену блока.
    А на днях этот Ларгус приехал с гудящим ступичным подшипником как раз левого переднего колеса. И при замена подшипника обнаружилось, что магнитное кольцо на подшипнике повреждено. Это, в теории, могло приводить к ошибке АБС. После замены подшипника пробные торможения показали, что проблема ушла. Значит, в этом случае можно утверждать, что блок АБС был невиновен. Хороши бы мы были, если бы поменяли блок АБС, а проблема бы осталась! А все потому, что не смогли снять графики показаний датчиков скорости.

    Так что если АБС глючит, надо все тщательно проверить, прежде чем менять блок АБС. Доверяй, но проверяй!
     
  11. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    Повышение цен на работы с 1 января 2022

    С сожалением вынуждены сообщить, что начиная с декабря сего года БЦ "Иволга" поднял нам стоимость аренды на 17 процентов. Поскольку мы и так всегда работали и работаем на тонкой марже, то нам ничего не остается делать, как поднять цены на работы, начиная с 1 января. В среднем цены поднимутся процентов на 10-15. Цены на расходники для ТО и запчасти под это повышение не подпадают. Обновленные прайс-листы с новыми ценами будут доступны после Нового Года.
    Еще есть возможность отремонтировать Вашу машину или сделать ТО до Нового Года по старым ценам!
     
  12. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    Режим работы в новогодние праздники

    Последний день работы в 2021 году - 29 декабря. Рабочие дни после Нового Года - 4, 5 и 6 января. С 11 января работаем по обычному графику.

    Поздравляем всех с наступающими праздниками! Увидимся в 2022 году!
     
  13. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    До краев и выше

    Одним из самых животрепещущих вопросов при обслуживании автомобилей является вопрос об уровне масла в двигателе. Когда уровень низкий, каждому понятно, что это плохо. А вот если он высокий, насколько это плохо? Иногда приходиться выслушивать жалобы клиентов, что после замены масла уровень по щупу по верхней метке, а то и выше. Кто-то, наоборот, просит залить масло даже выше верхней метки. В общем, хотелось бы обсудить, когда высокий уровень масла на щупе становится угрозой целостности мотора...

    Приехал клиент на Мегане 2 и рассказал, что антифриз у него уходит просто катастрофически, буквально "несколько литров в день". При этом он не может понять, куда, потому что луж под машиной нет. Машина, заметим, приехала своим ходом и при этом мотор работал штатно. Куда уходит антифриз, нашли быстро - оказалось достаточно снять крышку маслозаливной горловины - эмульсия цвета кофе с молоком с головой выдала местонахождения убегавшего антифриза

    [​IMG]

    очевидно, что антифриз смешался с маслом, образовав эмульсию. Посмотрим, что там на масляном щупе...

    [​IMG]

    На фото щуп, которым промерили уровень масла! Т.е. вынули, протерли, снова вставили и вынули. Стрелками на фото выше помечены минимальный уровень, максимально допустимый и фактический уровень эмульсии. И уровень этот на всю длину щупа! При слитии этого "масла" из мотора вытекала такая жидкость.

    [​IMG]

    Вытекала долго. Явно количество эмульсии в моторе было на пару литров больше, чем следует заливать масла при его замене. Но при этом машина, напомню, приехала своим ходом и мотор нормально работал.

    Какие выводы можно сделать из этого случая? Можно с уверенностью утверждать, что даже если масла в моторе на пару литров больше положенного, мотор при этому будет себя чувствовать нормально. Конечно, знающий человек спросит:"а если уровень будет такой, что коленвал будет цеплять за масло в поддоне?" Но дело в том, что при работающем моторе изрядная часть масла находится в масляных магистралях мотора и не плещется в поддоне, попадая туда только при заглушенном моторе, когда уровень масла и меряется. В качестве аналогии вспомните историю, когда из-за ковида перестали летать самолеты. Оказалось, что в мирное время изрядная часть самолетов постоянно находилась в воздухе, на земле их было относительно немного. А когда вдруг появилась необходимость посадить все самолеты разом, размещать их просто негде! Парковки в аэропортах были не готовы принять столько самолетов одновременно. В результате размещали их то на каких-то заброшенных аэродромах, то на боковых рулежных дорожках или чуть ли не на самолетных кладбищах. Так и с маслом в моторе - когда мотор работает, масляный насос гоняет масло по мотору, забирая его из поддона, поэтому в поддоне его меньше, чем когда мы измеряем щупом. "А что произойдет в момент запуска, когда почти все масло в поддоне, не будет ли цеплять коленвал за зеркало масла в этот момент?" - спросит еще раз знающий человек. Может и будет цеплять, но как мы убедились на примере Мегана, его мотор заводился и работал нормально даже при практически полностью заполненным поддоне. И хоть там было не масло, а эмульсия, особой разницы нет - мотору этот сверхвысокий уровень жидкости вреда не нанес.

    Поэтому хочется отметить, что если уровень масла в моторе на щупе выше максимума даже на сантиметр, не говоря уж о паре-тройке миллиметров, вреда мотору от этого не будет никакого. Проверено на Мегане!

    Что же касается Мегана, почему антифриз начал попадать в масляный поддон, то причина оказалась в низком качестве термостата Luzar. За год до этого хозяин его поставил на машину, и одна из перегородок, отделяющая масло от антифриза, лопнула, и антифриз стал смешиваться с маслом. Ниже фото этого термостата, сломанная перегородка помечена кружком.

    [​IMG]
     
  14. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    Режим работы Политлекса на майские выходные

    В первой декаде мая мы будем работать с 3 по 7 мая включительно, 8-10 мая выходной, с 11 мая, среды - в обычном режиме.
     
  15. Wildchild

    Wildchild
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 AT
    Здравствуйте, можно ли задать Вам вопрос, касаемо этой темы? У меня Террано 2.0 143л.с. AT пробег 115км. Пару недель назад появился вот такой стрекот на горячем двигателе на холостых . Ощущение такое, что звуки с масленного поддона, но если слушать через стетоскоп соединение коробки и движка, то там стука внутри не было. Через неделю звук пропал, либо сделался тихим. Теперь иногда в течении дня когда машину заводишь и переводишь в D или R могут раздаться неравномерные стуки "тук-тук-тук" и затем пропадают. Хочу обратить внимание что это происходит далеко не постоянно, от силы раз или два за день замечаю, и не возможно угадать когда начнет подстукивать. Похоже ли это на проблемы с пластиной маховика? Как это более точно продиагностировать?можно ли не снимая коробки продиагностировать данную проблему?
     
  16. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    Насколько помню, мы пообщались по телефону.
     
  17. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    Вон оно и случилось

    Все годы нашей работы, а это без малого 12 лет, мы использовали масла ELF, которые закупали у одного и того же официального дилера Total в Петербурге. И вот к августу 22-го года этот дилер развел руками и сообщил, что масел ELF больше нет. Во всяком случае у него. Скрипя сердце пришлось искать альтернативу. И с сегодняшнего дня мы льем моторное масло G-Energy Synthetic Active 5W40 производства Газпромнефти. Согласно бумагам, оно имеет допуски Рено RN 0700/0710, но не подходит для дизелей с сажевыми фильтрами. Пока подбираем масло для таких моторов в той же газпромовской продуктовой линейке.

    На текущий момент цена этого масла составляет 450 р/л. В официальности этого масла можно не сомневаться, потому что мы работаем с тем же менеджером, который раньше работал с нами в Total. И тоже с официальным дилером Газпромнефти.

    Что же касается запчастей, то после безумия марта-апреля, когда цены взлетали до небес, к концу лета ситуация вроде бы стабилизировалась и цены даже падают. Насколько я могу судить, в основном по каналам т.н. "параллельного импорта" идут как раз автозапчасти, и обещают, что без запчастей мы не останемся. Но в последнее время начались проблемы с комплектами ГРМ. Каналы официальных дилеров Рено после ухода Рено из РФ закрылись, а брать на рынке оригинальные комплекты мы не хотим из-за опасений подделки. Поэтому закупались в основном комплектами ГРМ производства Gates, SKF, Dayco, Contitech. Но сроки их поставки сейчас увеличились до нескольких недель, а то и месяцев. Является ли это сигналом, что скоро такие же трудности будут и с остальными группами запчастей, сказать невозможно.
     
  18. Wildchild

    Wildchild
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 AT
    Да, просто по телефону пример звука ,который неделю издавал автомобиль, я продемонстрировать не мог. А здесь не знал как скоро Вы сможете ответить. Если не сложно дать хотя бы примерную оценку происходящему на моем видео, это не похоже на маховик?
     
  19. Wildchild

    Wildchild
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Мой авто:
    Nissan terrano 2.0 AT
    Может это на что-то ещё похоже?
     
  20. Зфгд_ШШ Интересующийся

    Зфгд_ШШ
    Сообщения:
    77
    Симпатии:
    14
    Мой авто:
    Логан, Вольво V90
    Имя:
    Павел
    Нет, не похоже. Маховик издает хорошо различимый одиночный стук в момент заведения двигателя.
     
Надоела реклама? Её видят только гости! Регистрируйся и больше ты её не увидишь!

Поделиться этой страницей

Надоела реклама? Её видят только гости и пользователи у которых меньше 3-х сообщений!