Появилась маленькая проблемка — появился шум (треск) при работе вентилятора печки, особенно в автоматическом режиме климат-контроля. Это хорошо слышно в начале на ниже представленном видеоролике.
Но этот шум был слышен в режиме АВТО или в ручном режиме только на одной скорости (в третьем положении), но уже он был очень громкий и поэтому нервировал меня. При переводе вентилятора в ручной режим, и при переключение оборотов вентилятор на другую скорость и шум пропадает. Треск этот не постоянно слышно, он то пропадает, то снова возникает. Но все равно очень нервирует.
Почитав форумы, увидел, что мнения о причинах треска при работе вентилятора разделились 50 на 50. Кто-то говорит, что это мусор, а кто-то это проблема в износе втулок или подшипников.
Как-то в мусор и грязь я не очень верил, а машине год и уже износ втулок и при том это уже не единичный случай с рено Каптюр. В общем тупик какой-то.
Специально к дилерам ехать не хотелось (цена, чтобы очистить вентилятор от мусора колеблется от 2 тыс. до 4 тыс рублей — по данным форума), решил терпеть до ТО-2 (еще правда до этого момента 10 тыс. км). Да и как-то я не очень доверяю официалам, кривые у них руки.
Понравился мне один совет из комментариев — это включить вентилятор на большие обороты и менять направления воздуха (вниз, вверх и т.п.).
Вот и решил хотя бы это попробовать.На видеоролике этот момент показан, как я это делал. Я конечно не ожидал этого, но эффект от этого неожиданно получил и притом положительный. Правда при изменении направления потока воздуха получил такой поток грязи в салон из системы вентиляции (но тогда я как-то на это особо не обратил внимание), но треск стал намного тише. Т.е. эффект от данных действий все таки есть.
Вот так в течении недели, каждое утро я нажимал кнопку — обогрев лобового стекла, потом менял направление потока воздуха и результат — я уже в течении дня ездил и было тихо! Треск был только утром, но уже не очень громко.
Впереди были выходные и я решил на даче вытащить фильтр салона и попробовать продуть вентилятор. А вот когда я вытащил фильтр салона, то был в шоке! от официальных дилеров, как они мне установили фильтр. Это-же специалисты и не сообразили, что угольный фильтр надо было просто развернуть на 90 градусов и вставить его туда. А я им еще на этом заострил внимание, когда передавал им для замены фильтр. Нет они его смяли и запихали туда. А итог — я все не мог понять, ну почему у меня так быстро пылью покрывается торпеда
верхний — это обычный фильтр, а нижний — угольный. Они по размерам были чуть разные, но если угольный фильтр повернуть на 90 градусов, то размеры совпадали полностью
Ну вот так это видно на фото
Полный размер
А это вот так его (угольный фильтр) вставили официальные дилеры
Когда, я отошел от шока, то еще раз прокрутил вентилятор на повышенных оборотах, от туда вылетели еще листики от клена и т.п. и вентилятор стал работать довольно тихо, как это было раньше. Ну далее я установил обычный фильтр салона и еще раз проверил работу вентилятора — результат порадовал. Вентилятор работал тихо.
Ну теперь можно посмотреть видео на данную тему.
VIDEO
Правда утром вентилятор опять немного гудел, повторил опять данную процедуру и в течение всего дня снова тишина при работе вентилятора. Так, в течении недели я по утрам повторял данную процедуру с оборотами и вот уже несколько дней в салоне тишина.
Вывод: У меня с весны вентилятор работал только в автоматическом режиме (с режимом ЕКО), а это только небольшие обороты, вот наверно грязь на лопастях вентилятора накопилась и в итоге вентилятор входил в резонанс и отсюда треск был. Ведь рекомендуют зимой, иногда, хотя бы минуту или пару минут включать кондиционер, чтобы система ожила. Вот и тут надо наверно также запускать периодически большие обороты вентилятора. Хотя до этого на других машинах у меня таких проблем не когда не было. А тут как я понял на рено такая проблема встречается к сожалению.
Буду хотя бы раз в неделю запускать на пару минут на максимальные обороты вентилятор, а зимой я и так на утро ставлю обогрев лобового стекла, чтобы зимой при автозапуске двигателя оттаяло стекло и в салоне было тепло. Ну вот вроде и эта эпопея завершилась! Удачи ВАМ!
Нажмите, чтобы раскрыть...