1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить полный доступ к нашему форуму и чату. И мы очень ценим наших пользователей, поэтому после регистрации, на Ваших мониторах не будут отображаться рекламные блоки на главной странице.Присоединяйтесь!

    Скрыть объявление
  2. Клуб-форум renault-kaptur.su приглашает к сотрудничеству всех кто имеет отношение к Renault Kaptur! Вы можете Бесплатно создать тему и разместить информацию о Вашей компании или о Вашей деятельности на нашем форуме! Подробнее....

Скрыть объявление

Форум Renault Kaptur Club создан для общения владельцев Рено Каптюр. Никакой рекламы, только "живое" общение людей ценящих Европейскую марку Renault.Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Kaptur, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!

Двигатель HR16DE / H4M 1.6 (114 л.с.)

Тема в разделе "Двигатель и топливная система", создана пользователем admin, 19 сен 2016.

  1. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.756
    Симпатии:
    654
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л.
    Характеристики двигателя Ниссан-Рено HR16DE-H4M


    Производство: Yokohama Plant, Dongfeng Motor Company, АвтоВАЗ
    Марка двигателя: HR16DE / H4M
    Годы выпуска: 2006-н.в.
    Материал блока цилиндров: алюминий
    Система питания: инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров: 4
    Клапанов на цилиндр: 4
    Ход поршня, мм 83.6
    Диаметр цилиндра, мм 78
    Степень сжатия: 9.5
    Объем двигателя, куб.см 1598
    Мощность двигателя, л.с./об.мин: 108/5600, 114/6000, 117/6000
    Крутящий момент, Нм/об.мин: 142/4000, 156/4400, 158/4000
    Топливо: 95
    Экологические нормы: Евро 4/5
    Вес двигателя, кг: н.д.
    Расход топлива, л/100 км (Sentra)
    — город 8,9
    — трасса 5,5
    — смешан. 6,4
    Расход масла, гр./1000 км до 500
    Масло в двигатель: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40
    Сколько масла в двигателе: 4.3
    Замена масла проводится, км: 15000 (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.: н.д.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода: н.д.
    — на практике: 250+
    Тюнинг
    — потенциал 150+
    — без потери ресурса ~125


    Неисправности и ремонт двигателя HR16DE / H4M 1,6

    Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

    Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

    Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М.

    1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня.

    2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.

    3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине.

    4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

    Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.

    Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2016
  2. Инфо.Бот

    Инфо.Бот Реклама

     
  3. Фалассий Местный Команда форума Модератор Член клуба RKSU

    Фалассий
    Сообщения:
    1.244
    Симпатии:
    792
    Мой авто:
    Рено Каптур, 114 л.с. 4*2, механика
    Имя:
    Александр
    1. Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении.[/QUOTE]
    Вот данный пункт совсем не радует, а я надеялся, что машина адаптирована к Российским морозам((((( На шевроле вообще не было проблем с заводкой зимой (правда автозапуск стоял). Но тут вроде я тоже уже готов к зиме. Надеюсь проблем с заводкой машины не будет, установлен автозапуск и подключена функция - должна заводится по температуре от -18 С, это конечно на расходе заметно сказывается, но зато зимой езжу без проблем. Машина на улице стоит.

    2. Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92.
    Насчет бензина - буду лить только 95, а зимой 95+, насчет 92 - тут экономить не буду))))

    3. Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
    Вот на это и надеюсь, что двигатель проверенный временем, а я уже человек спокойный))) и стиль вождения у меня уже спокойный. Это по молодости, когда ко мне садились в ауди, то говорили "Я билет на самолет не покупал))))"

    На данный момент у меня нет пока вопросов к машине в целом, ну как говорится зима покажет. Надейся на лучшее, готовься к худшему
     
  4. Каптёр Свой человек

    Каптёр
    Сообщения:
    854
    Симпатии:
    169
    Вот данный пункт совсем не радует, а я надеялся, что машина адаптирована к Российским морозам((((( На шевроле вообще не было проблем с заводкой зимой (правда автозапуск стоял). Но тут вроде я тоже уже готов к зиме. Надеюсь проблем с заводкой машины не будет, установлен автозапуск и подключена функция - должна заводится по температуре от -18 С, это конечно на расходе заметно сказывается, но зато зимой езжу без проблем. Машина на улице стоит.

    2. Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92.
    Насчет бензина - буду лить только 95, а зимой 95+, насчет 92 - тут экономить не буду))))

    3. Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE. Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.
    Вот на это и надеюсь, что двигатель проверенный временем, а я уже человек спокойный))) и стиль вождения у меня уже спокойный. Это по молодости, когда ко мне садились в ауди, то говорили "Я билет на самолет не покупал))))"

    На данный момент у меня нет пока вопросов к машине в целом, ну как говорится зима покажет. Надейся на лучшее, готовься к худшему[/QUOTE]
    На бензине экономить не надо, это факт.:)
     
  5. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.756
    Симпатии:
    654
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Эксплуатировал К4М на Мегане 2, так он показал себя за 3 года как очень надёжный мотор. Ни разу не доливал масло. От замены до замены. И заводился в любой мороз. Правда на 70 тысячах менял фазорегулятор. А это доработанный двигатель, думаю с ним вообще проблем не должно быть.

    А вот, что пишет владелец Nissan Tiida про этот двигатель. За предоставленную информацию огромное спасибо scorpii. Далее текст и фото автора статьи:

    Пару строк о конструкции и ресурсе двигателя HR16DE

    Набившая оскомину фраза: "мотор — сердце автомобиля", так или иначе заставляет задуматься о здоровье и долголетии силового агрегата.
    Попробую начать с конструктивных особенностей HR16DE.
    Прототипом мотора стал известный Реношный К4М.
    История мотора начинается с 2004 года (по разным источникам), был модернизирован в 2006.

    1.jpg

    Вот, что пишет Ниссан про свои двигатели HR-серии:
    "При развитии HR/MR-серии двигателей нами сделан упор на максимизацию КПД. Мы применили целый ряд технологий, чтобы уменьшить потери энергии и увеличить выходные параметры для достижения высокой производительности и экономии топлива.
    Алюминиевый блок цилиндров — позволяет ускорить прогрев двигателя, уменьшить потери энергии сгорания на тепло, уменьшить вес силового агрегата.
    Технологические комплексные мероприятия (конструкционные материалы + механическая обработка) позволяют свести к минимуму трение между поршнями и цилиндрами, кулачками и клапанами и другими движущимися частями и повысить механический КПД двигателя.
    Для достижения большей эффективности использования энергии сгорания, нами были применены новые разработки в системах газораспределения, топливных форсунок, свечей зажигания и охлаждения камеры сгорания.
    Для повышения крутящего момента на низких и средних оборотах двигателя мы уменьшили сопротивление впускных и выпускных систем, применили нашу фирменную CVTC в системе газораспределения впускных клапанов."




    В системе привода ГРМ используется цепь, в HR16DE она достаточно надежная (как и у многих цепных двигателей Ниссан) и за ее раннее растяжение беспокоиться не стоит. Постоянный треск при работе двигателя может свидетельствовать о необходимости замены цепного привода. Ранее 150-200 тыс.км вряд ли проявятся симптомы растяжения цепи.

    2.jpg
    3.jpg

    Имеется система изменения фаз газораспределения, фазорегулятор установлен на распредвалу впускных клапанов. Зазоры клапанов на HR16DE регулировать придется, гидрокомпенсаторов у нас нет. Регулировка производится раз в 100 тыс.км (согласно некоторым источникам) путем подбора толкателей. Высокочастотный стук двигателя, не пропадающий при прогреве двигателя — основной признак необходимости такой регулировки.
    Фазорегулятор, судя по его надежной конструкции, создан служить долго и беспроблемно. Признаками неисправности могут являться треск при запуске или невозможность оного (заводится с треском и тут же глохнет), отсутствие подхвата при разгоне на 3500 об/мин.
    Алюминиевый блок цилиндров обязывает прежде всего к соблюдению рекомендаций производителя по обслуживанию системы охлаждения: своевременные замены, использование жидкостей по стандарту ниссана.

    Устройство и принцип работы фазорегулятора на HR16DE можно посмотреть тут:



    Лично для меня важным моментом была сама конструкция гидромуфты, как известно неудачные фазорегуляторы на двигателях рено часто доставляют проблемы своим владельцам. В нашем случае волноваться не стоит, конструкция хорошо продумана (смотрите на уплотняющие вставки как по внутреннему, так и наружному диаметру ротора муфты).

    Так какой же все таки ресурс двигателя? Некоторые источники в интернете указывают цифру в 250 тыс.км, основываясь на информации производителя. На разных форумах, клубах, есть люди с пробегами на этом моторе порядка 300 тыс.км без особых проблем. Вероятно слишком мало статистической информации, чтобы делать какие-то серьезные выводы из этих немногочисленных примеров.
    Могу предположить, что при своевременном, правильном обслуживании двигатель способен проработать 400-500 тыс.км.
    1) Использовать рекомендуемые моторные масла, принимая во внимание, по мимо всего прочего, его гидравлические характеристики (долговечность цепного привода и муфты фазорегулятора), способность охлаждать детали ЦПГ (высоковязкие масла хуже отводят тепло), препятствие отложениям. И помнить, что масло со временем теряет свои свойства, т.е. его нужно во-время менять, чтобы оно работало как задумано. Для тяжелых условий эксплуатации (город) ниссан рекомендует 7.5 тыс.км
    2) Использовать сертифицированные антифризы, соблюдать сроки замены (раз в 60 тыс.км), следить за общим состоянием системы охлаждения.
    3) Использовать топливо, рекомендуемое производителем (95-й октан), следить за состоянием системы питания двигателя (профилактика, чистка)
    4) Поддерживать в исправном состоянии систему зажигания: не тянуть с заменой свечей, ставить рекомендуемые.
    5) Применять фильтры масла, подходящие для HR16DE (не стоит выбирать фильтр только по соответствию резьбы). В качестве профилактики проверять/менять фильтр клапана CVTC, не допуская голодания гидромуфты (думаю раз в 100 тыс.км не помешает такая проверка). Не забывать о роли воздушного фильтра двигателя и своевременно его менять.

    Может чего забыл, поправьте. И делитесь своими пробегами, рекомендациями.
     
    Последнее редактирование: 27 фев 2017
    Каптёр нравится это.
  6. Фалассий Местный Команда форума Модератор Член клуба RKSU

    Фалассий
    Сообщения:
    1.244
    Симпатии:
    792
    Мой авто:
    Рено Каптур, 114 л.с. 4*2, механика
    Имя:
    Александр
    У нас (вернее у сына) тоже в эксплуатации был Логан, а потом Флюенц - проблем с двигателем не было, не было проблем и с заводкой зимой, тем более у него не было автозапуска. Надеюсь и тут не должно.
     
    Каптёр нравится это.
  7. Каптёр Свой человек

    Каптёр
    Сообщения:
    854
    Симпатии:
    169
    Да все будет нормально. Проверенный временем мотор.
     
    admin нравится это.
  8. Дмитрий

    Дмитрий
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Мой авто:
    Каптур
    Очень надеюсь что проблем не будем с запуском в мороз. На шевролетах с такой проблемой не сталкивался, -25 без проблем.
     
  9. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.756
    Симпатии:
    654
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    На К4М таких продлем не было (за 3 года эксплуатации Рено Меган 2), так что уверен, что и с этим двигателем не будет )
    А какой Шевроле эксплуатировали?
     
  10. Фалассий Местный Команда форума Модератор Член клуба RKSU

    Фалассий
    Сообщения:
    1.244
    Симпатии:
    792
    Мой авто:
    Рено Каптур, 114 л.с. 4*2, механика
    Имя:
    Александр
    При 0С - нет проблем с запуском машины))))))). Дальше посмотрим, что будет
     
  11. Каптёр Свой человек

    Каптёр
    Сообщения:
    854
    Симпатии:
    169
    Главное, чтоб до -20 не было.
     
  12. Фалассий Местный Команда форума Модератор Член клуба RKSU

    Фалассий
    Сообщения:
    1.244
    Симпатии:
    792
    Мой авто:
    Рено Каптур, 114 л.с. 4*2, механика
    Имя:
    Александр
    У нас каждую зиму бывает - 30С, обычно на новогодние каникулы, чтобы детки сидели по домам, а водителям нечего ездить на машинах, только водку пить)))
    А потом нормальная температура для зимы в районе - 20С
     
    admin нравится это.
  13. Влад Активист

    Влад
    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    115
    Имя:
    Владимир
    Как всех,зима тронула! Готовь паяльную лампу мужики :Scare3:
     
  14. Каптёр Свой человек

    Каптёр
    Сообщения:
    854
    Симпатии:
    169
    У меня не было забот в прошлые зимы. Посмотрим, как в эту будет.
     
  15. Влад Активист

    Влад
    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    115
    Имя:
    Владимир
    А кто написал, сей гнусный пасквель ?:Shout:
     
  16. direktor52 Активист Член клуба RKSU

    direktor52
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    65
    Адрес:
    Ярославль
    Мой авто:
    Reno Kaptur 1.6 114 л.с
    Что это такое???
     
  17. Фалассий Местный Команда форума Модератор Член клуба RKSU

    Фалассий
    Сообщения:
    1.244
    Симпатии:
    792
    Мой авто:
    Рено Каптур, 114 л.с. 4*2, механика
    Имя:
    Александр
    Это к чему надо стремится)))) Я не смог((( Теперь ты попробуй))))
     
    JanP нравится это.
  18. Влад Активист

    Влад
    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    115
    Имя:
    Владимир
    Это,сказки!:Unknown:
     
    JanP нравится это.
  19. direktor52 Активист Член клуба RKSU

    direktor52
    Сообщения:
    175
    Симпатии:
    65
    Адрес:
    Ярославль
    Мой авто:
    Reno Kaptur 1.6 114 л.с
    Только пригнал из салона, когда выехал средний 22 л, подъезжая к дому чрез 12 км стал показывать 17 л.
     
  20. Фалассий Местный Команда форума Модератор Член клуба RKSU

    Фалассий
    Сообщения:
    1.244
    Симпатии:
    792
    Мой авто:
    Рено Каптур, 114 л.с. 4*2, механика
    Имя:
    Александр
    Правильно, там движок на холостых поработал))), БК все учитывает)))
     
  21. Player Активист

    Player
    Сообщения:
    165
    Симпатии:
    89
    Адрес:
    М.О. Подольск
    Мой авто:
    Renault KAPTUR Style 4x4 2л.,143 л/с, АКПП
    Мне менеджер говорил,первую 1000 км на БК вообще внимания не обращать и уж тем более не верить его показаниям.
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей