1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить полный доступ к нашему форуму и чату. И мы очень ценим наших пользователей, поэтому после регистрации, на Ваших мониторах не будут отображаться рекламные блоки на главной странице.Присоединяйтесь!

    Скрыть объявление
  2. Клуб-форум renault-kaptur.su приглашает к сотрудничеству всех кто имеет отношение к Renault Kaptur! Вы можете Бесплатно создать тему и разместить информацию о Вашей компании или о Вашей деятельности на нашем форуме! Подробнее....

Скрыть объявление

Форум Renault Kaptur Club создан для общения владельцев Рено Каптюр. Никакой рекламы, только "живое" общение людей ценящих Европейскую марку Renault.Регистрируйтесь, делитесь впечатлениями, опытом владения, вливайтесь в дружный коллектив владельцев Kaptur, мы всегда рады новым пользователям! Присоединяйтесь!

Двигатель Renault F4R 2.0 16V

Тема в разделе "Двигатель и топливная система", создана пользователем admin, 28 авг 2016.

  1. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.815
    Симпатии:
    699
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Renault Kaptur 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики
    Renault Duster с 2 литровым двигателем


    Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ волнует довольно много потенциальных покупателей, поскольку от особенностей конструкции даного двигателя зависит дальнейшая эксплуатация кроссовера. Технические характеристики Renault Duster с 2 литровым двигателем мы рассмотрим чуть ниже, а пока о механической части. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Рено объемом 2 литра имеет заводской индекс F4R. Данную модель мотора и его модификации можно встретить на множестве других моделей Renault. Собирают агрегат на заводе двигателей Рено в Испании. Сразу скажем, что до рестайлинга Duster этот атмосферник выдавал всего 135 л.с. На новой версии компактного кроссовера стали устанавливать более продвинутую модификацию F4R с системой смены фаз газораспределения, это позволило уложится в Евро-5 и повысить мощность до 143 л.с.
    Устройство двигателя не новое, уходит своими корнями еще в далекие 80-ые. В основе конструкции чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ, два распределительных вала. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому вручную регулировать клапана не придется. Правда есть у 2-литрового мотора Дастера одна проблема, при обрыве ремня гнет клапана. Если за этим следить и вовремя проводить квалифицированное обслуживание, то моторесурс мотора легко может перевалить за 400 000 километров.

    Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ типично для моторов с DOHC. Особенностью замены ремня ГРМ можно считать отсутствие установочных меток. Перед снятием ремня необходимо жестко зафиксировать распредвалы и коленвал относительно друг друга. Для блокирования коленвала в блоке цилиндров есть специальное технологическое отверстие, куда вкручивается стопорный болт. Для блокирования распредвалов на противоположной стороне клапанной крышки, под двумя технологическими заглушками вы увидите концы распредвалов со специальными прорезями, в которые надо вставить общую пластину, что не даст провернутся распредвалам. Для ослабления и натяжения ремня ГРМ вам потребуется граник, который необходимо будет использовать при натяжении ролика.
    Официальное видео Renault о важности периодической замене ремня ГРМ. Для Дастера 2.0 этот срок составляет 60 тысяч километров пробега.

    Технические характеристики обновленного двигателя Дастер 2.0 (143 л.с.)
    • Рабочий объем – 1998 см3
    • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
    • Диаметр цилиндра – 82.7 мм
    • Ход поршня – 93 мм
    • Мощность л.с. – 143 при 5750 оборотах в минуту
    • Мощность кВт – 105 при 5750 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 195 Нм при 4000 оборотах в минуту
    • Степень сжатия – 11,1
    • Привод ГРМ – Ремень
    • Максимальная скорость 6МКПП – 180 км/ч
    • Разгон до первой сотни 6МКПП – 10.3 секунд
    • Расход топлива по городу 6МКПП – 10,1 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП – 7,8 литров
    • Расход топлива по трассе 6МКПП – 6,5 литров

    Стоит отметить, что дорестайлинговый Дастер 2.0 имел модификацию с передним приводом и автоматом, однако после обновления кроссовер с 2-литровым мотором продается только с полным приводом и теме же механической и автоматической коробками.
     
  2. Инфо.Бот

    Инфо.Бот Реклама

     
  3. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.815
    Симпатии:
    699
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Рейтинг надежности моторов: два литра проблем
    Какой двигатель надежнее и долговечнее? Расставляем по местам восемь атмосферных бензиновых моторов объемом 2,0 литра.
    Подробнее: Самые надежные двигатели - рейтинг

    Мотор Renault-Nissan на 5-м месте.

    F4R.jpg

    Двигатель Renault F4R 2.0 л. 16 клапанов
    Двигатель Рено Ф4Р характеристики
    Производитель двигателя — Renault Espana
    Годы выпуска – (1993 – наше время)
    Марка двигателя — F4R
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – инжектор
    Тип двигателя – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 4
    Ход поршня – 93 мм
    Диаметр цилиндра – 82,7 мм
    Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
    Объем мотора – 1998 см. куб.
    Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
    Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
    Топливо – 92/95
    Экологические нормы – Евро 3/4/5
    Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
    Расход масла – до 0,5 л/1000 км
    Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:
    5W-40
    5W-30
    Менять раз в 10 тыс.км.

    Моторесурс F4R:
    1. По данным завода – нет данных
    2. На практике – 250-300 тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 200+ л.с.
    Без потери ресурса – до 150 л.с.

    Двигатель устанавливался на:
    Renault Duster
    Renault Megane 2
    Renault Laguna
    Renault Espace 2, 3, 4
    Renault Trafic 2
    Praga R1
    Renault Clio Sport

    Неисправности и ремонт двигателя F4R
    Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
    Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременноц привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
    Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
    Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
    Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
    Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

    Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
    Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

    Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

    Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V Дастер\Меган
    Чип тюнинг, прошивка двигателя Ф4Р Рено Дастера. Доработка

    Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:) ), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания))

    Компрессор и турбина на Рено F4R Дастер/Флюенс/Меган 2.0 литра

    Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2017
    Каптёр нравится это.
  4. klim77 Интересующийся

    klim77
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    25
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Renault Fluence 2.0 CVT
    Имя:
    Юрий
    По ссылке говорится про Ниссановский мотор, а не про Реношный. Ниссановские 2-х литровые идут в сборке с вариатором на Меган 3, Флюенс, Кашкай и т.д. На Каптюр 2л. ставят Рено, а вот на 1,6 с вариатором, скорее всего Ниссан. И думаю, что когда появится Каптюр 2 л с вариатором, то скорее всего это будет та же сборка от Ниссан.
     
    Каптёр нравится это.
  5. Versionbox Свой человек Модератор Член клуба RKSU

    Versionbox
    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    452
    Адрес:
    Солнечногорск
    Мой авто:
    Kaptur Drive с доп комплектацией, 2,0 л. АКП4
    Имя:
    Саша
     
    admin нравится это.
  6. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.815
    Симпатии:
    699
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Спасибо за видео, познавательно.
    У меня на Мегане, действительно проблем с двигателем не было, если не считать обрыва ремня ГРМ со всеми вытекающими... :Yes:
     
  7. Versionbox Свой человек Модератор Член клуба RKSU

    Versionbox
    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    452
    Адрес:
    Солнечногорск
    Мой авто:
    Kaptur Drive с доп комплектацией, 2,0 л. АКП4
    Имя:
    Саша
    Вообще-то я больше на топливо акцентировал. Кстати где-то находил, что двигатель очень критичен к топливу. Особенно в холодное время, - не заводиться.
     
  8. Iiona Опытный

    Iiona
    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    159
    Имя:
    Лоренс Акер
    После ТО-1 двигатель изменился. Можно сказать проснулся. Помяняли фильтры, залили масло 0w30. Говорят, что прошивку не трогали. Но теперь реально разогнать машину до сотни за 10 сек. 2-3-4 передача и 100 на спидометре. Вроде пропало плавание холостого на холодном и выключении обогрева на макс. Пробег 8000.
     
  9. Iiona Опытный

    Iiona
    Сообщения:
    377
    Симпатии:
    159
    Имя:
    Лоренс Акер
    Очепаьалась при включении обогрева на макс.
     
  10. Олеган1981 Новичок

    Олеган1981
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    4
    Мой авто:
    Рено каптюр
    Имя:
    Олег
    так что выходит, ресурс движки ни о чем? что делать? думаю врезать доп. топливный фильтр, родной-пустышка
     
  11. Versionbox Свой человек Модератор Член клуба RKSU

    Versionbox
    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    452
    Адрес:
    Солнечногорск
    Мой авто:
    Kaptur Drive с доп комплектацией, 2,0 л. АКП4
    Имя:
    Саша
    Согласно этого ролика, если в фильтре масло, - пора на ремонт.

    К сожалению в современных машинах ресурс рассчитан на гарантийный срок. Прошли времена движков миллионников.
     
  12. Олеган1981 Новичок

    Олеган1981
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    4
    Мой авто:
    Рено каптюр
    Имя:
    Олег
    Да что же это за иномарка в которой двиган имеет ресурс вдвое меньше чем у жигулей? Я просто в шоке.
     
    BoEvNik750Rus нравится это.
  13. Campan Активист

    Campan
    Сообщения:
    120
    Симпатии:
    66
    Мой авто:
    Каптур 2.0 АКПП
    Имя:
    Сергей
    Ой , привет привет )))
     
  14. Олеган1981 Новичок

    Олеган1981
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    4
    Мой авто:
    Рено каптюр
    Имя:
    Олег
    Здорово. тема прямо о наболевшем, грех не отписать.
     
  15. Versionbox Свой человек Модератор Член клуба RKSU

    Versionbox
    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    452
    Адрес:
    Солнечногорск
    Мой авто:
    Kaptur Drive с доп комплектацией, 2,0 л. АКП4
    Имя:
    Саша
    :) Ну..., у собрата Captur вообще 70тыс. Даже на премиум классе уже давно на гарантированный ресурс считают, - поэтому меняйте масло каждые 10тыс, и бензин получше.
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2017
  16. Олеган1981 Новичок

    Олеган1981
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    4
    Мой авто:
    Рено каптюр
    Имя:
    Олег
    что 700? в смысле?
     
  17. Versionbox Свой человек Модератор Член клуба RKSU

    Versionbox
    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    452
    Адрес:
    Солнечногорск
    Мой авто:
    Kaptur Drive с доп комплектацией, 2,0 л. АКП4
    Имя:
    Саша
    Ошибочка, - в смысле 70 тысяч., и менять каждые 10.
     
  18. Олеган1981 Новичок

    Олеган1981
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    4
    Мой авто:
    Рено каптюр
    Имя:
    Олег
    Тогда на первом ремонте поршни от мегана ставить, степень сжатия понизится и все.
     
  19. Versionbox Свой человек Модератор Член клуба RKSU

    Versionbox
    Сообщения:
    899
    Симпатии:
    452
    Адрес:
    Солнечногорск
    Мой авто:
    Kaptur Drive с доп комплектацией, 2,0 л. АКП4
    Имя:
    Саша
    Разумный план, но лично мне до него еще лет 5-7, и тут уж не известно, - "Ишак сдохнет или эмир".
     
    admin и Олеган1981 нравится это.
  20. ЮрийМ63 Новичок

    ЮрийМ63
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    6
    Мой авто:
    Рено Каптур Экстрим 2.0 МКПП
    Имя:
    Юрий
    Я также того же мнения- поменять поршни от мегана 2.. двигун будет "вечный"..
    Да и мягче работать будет..
    Очень хорошо на низких оборотах..
    В натяг- легко!!
     
  21. Олеган1981 Новичок

    Олеган1981
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    4
    Мой авто:
    Рено каптюр
    Имя:
    Олег
    Народ скажите, если на газ перевести, сильно вырастет ресурс? Газ то чистое топливо...
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей