1. На данный момент Вы не авторизованы. Если Вы уже являетесь зарегистрированным пользователем, тогда Вы можете Войти. Если нет, то Вы можете зарегистрироваться и получить полный доступ к нашему форуму и чату. И мы очень ценим наших пользователей, поэтому после регистрации, на Ваших мониторах не будут отображаться рекламные блоки.Присоединяйтесь!

    Скрыть объявление
  2. Клуб-форум renault-kaptur.su приглашает к сотрудничеству всех кто имеет отношение к Renault Kaptur! Вы можете Бесплатно создать тему и разместить информацию о Вашей компании или о Вашей деятельности на нашем форуме! Подробнее....

Скрыть объявление

Форум Renault Kaptur Club создан для общения владельцев Рено Каптюр. Никакой рекламы, только "живое" общение людей ценящих Европейскую марку Renault Присоединяйтесь!

Шипы или липучка?

Тема в разделе "Шины и диски", создана пользователем admin, 1 ноя 2016.

?

Какими шинами пользуетесь Вы:

  1. Шипованной резиной

    7 голосов
    50,0%
  2. Фрикционными шинами

    7 голосов
    50,0%
  1. admin Администратор Команда форума

    admin
    Сообщения:
    1.313
    Симпатии:
    352
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Dodge Caliber 2.0 vs Ssang Yong Action 2.0
    Имя:
    Жан
    Карта №:
    001
    Нашёл интересную статью и не удержался, чтоб не выложить на форум. Думаю информация лишней не будет. :IAmSoHappy:
    Шипы или не шипы? Отвечаем на главные вопросы
    «Липучка» или шипы? Среди автомобилистов этот вопрос давно стал «религиозным». Но мы развеем (или подтвердим) устоявшиеся легенды практикой и цифрами.

    Вопрос № 1: Нешипованные шины предназначены только для Европы и юга России?
    Существует два вида нешипованных шин: европейские, для мягкого климата, и скандинавские — для суровой зимы. Покрышки с высокоскоростными индексами (V и даже ZR) разработаны для тепличных условий, в которых превалируют мокрый снег и дождь. Поэтому и сами шины сварены из более твердых резиновых смесей, чтобы переносить длительное скоростное движение и частое использование при плюсовых температурах. В России на глубоком снегу, при малейшей наледи и при низких температурах эти модели ведут себя неважно.

    Второй тип фрикционных шин — скандинавские, предназначенные для суровой зимы, то есть как раз для российской. К сожалению, дополнительных обозначений у покрышек этого типа нет.

    "«Европейские» модели можно определить по рисунку, у которого не так много ламелей, а переход протектора в боковину округлый, по типу летней шины. У скандинавских граница протекторного блока острая, чтобы врезаться в снег. В любом случае, информацию подскажет продавец или ее можно уточнить на сайте производителя."
    Дмитрий Краев, руководитель отдела по работе с клиентам компании Continental
    В нашем сравнении мы будем рассматривать только шины для суровых зим, как самые подходящие для большей части России.

    Вопрос № 2: Если на автомобиле нет ABS, то лучше поставить шипы?
    Фрикционные шины работают только за счет микросцепления ламелей с дорогой. И при блокировке колес протектор не может отводить влагу (а водяная пленка есть даже при минусовых температурах) из пятна контакта — тормозной путь увеличивается в большей пропорции, чем на заблокированных шипованных покрышках. К тому же, по нашему тестовому опыту, нешипованные модели очень медленно растормаживаются, даже после легкой блокировки колес на льду. Конечно, торможения юзом лучше вообще избегать, но зимой на машине без ABS это, порой, сложно. Так что миф № 2 — не миф вовсе, а правда.

    Вопрос № 3: На снегу лучше ведут себя шипованные шины, так как им помогают шипы. Это правда?

    1.jpg

    Шипы работают только на льду, а на снегу на первый план выходят рисунок протектора и качество резиновой смеси. Поэтому фрикционные покрышки чувствуют себя здесь комфортно. Ведь в их активе — более мягкая резиновая смесь и большее количество ламелей. Обычно разница на снегу между шинами в тормозном пути минимальна, если только они не сделаны из твердых сортов резины. В нашем тесте между шипованными и нешипованными очевидной разницы как по зацепу, так и по управляемости не выявлено.

    Но учтите — в России не так много снежных очищенных дорог без примесей льда или мокрого асфальта, вдобавок с лихвой политого реагентами.

    Вопрос № 4: Шипованные шины плохо тормозят на сухом асфальте?

    2.jpg

    Ощущения говорят о том, что шипы мешают тормозить. Но измерительный прибор Racelogic показал: тормозной путь у шипованных и нешипованных шин отличается некритично, другими словами — в пределах погрешности измерений.

    Вопрос № 5: С мокрым асфальтом «липучки» справляются лучше?

    3.jpg

    И снова нет! Согласно нашим тестам, тормозные пути с 80 км/ч шипованных и нешипованных шинна влажном асфальте отличаются на ничтожные 0,1-0,3 м. Почему? При проектировании резиновой смеси для «липучек» неизбежны компромиссы — инженеры лезут из кожи вон, стараясь угодить всем, но в жертву зимним качествам обычно приносят как раз сцепление на мокром асфальте.

    Вопрос № 6: Правда ли, что при повороте на асфальте шипованные шины скользят, как по льду?

    4.jpg


    Категоричными не будем, но при наших оценках устойчивости на сухой дороге в поворотах большие боковые перегрузки создают нешипованные шины, чем шипованные. Впрочем, за асфальтовым поворотом всегда может прятаться проплешина льда...


    Вопрос № 7: Шипованные шины действительно раздражают шумом?
    Гул может быть навязчивым, поэтому более низкая шумность некоторых шипованных шин (согласно измерениям) не означает, что для нашего уха такой звук будет приятней. Задача шинников — сделать «голос» не столько тише, сколько незаметней и приятней для человека. Все зависит от конкретной модели, ее типоразмера, качества покрытия, машины и, разумеется, самого водителя.

    У нешипованных шин такой проблемы нет. Более того, фрикционные на городских скоростях тише летних, сваренных из твердых сортов резины.

    Вывод:
    Преимущества фрикционных шин:

      • низкая шумность,
      • возможность долго ездить быстро,
      • лучшее сцепление в поворотах на сухом асфальте.
    Преимущества шипованных шин:

      • универсальность (на любом типе покрытия у них не будет провалов),
      • сцепление на льду.
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2016
Загрузка...

Поделиться этой страницей